Транспортный налог: за что и как будем платить?
В России уже давно все владельцы грузовых автомобилей платят транспортный налог, который начисляется в зависимости от мощности силового агрегата и впоследствии идет на строительство и ремонт дорог
аким образом, "лошадиные силы" решают, какой ущерб российским дорогам наносит грузовой автомобиль. У данного способа исчисления транспортного сбора имеются как сторонники, так и противники. Уже несколько лет обсуждается вопрос о том, чтобы заменить транспортный налог (в том числе и на грузовые автомобили) экологическим.
Пусть тот, кто много ездит, больше и платит
знак: транспортный налогЕще в 2011 году Д. Медведевым поднялся вопрос о том, что пора модернизировать систему уплаты транспортного налога. Вот чиновники изо всех сил и старались придумать альтернативу нынешней системе уплаты транспортного сбора. Предлагалось три пути решения вопроса: первый (как в Европе) - платить не за количество "лошадей" в грузовом или легковом автомобиле, а за объем двигателя, его экологический класс и возраст грузового автомобиля; второй - включить транспортный налог в стоимость топлива; и третий - оставить все как есть (что, собственно, и можно было наблюдать по сей день).
И вот недавно общество всколыхнуло высказывание зампредседателя Минфина С. Шаталова о том, что вскоре транспортный налог для грузовых и легковых автомобилей будет заменен на экологический. Также Шаталов сказал, что Минфином рассматривается возможность включения транспортного налога в цену топлива.
Казалось бы, по такой схеме начисления транспортного налога давным-давно успешно ведется уплата налога в США. Правда, там функционирует единая компьютерная сеть, которая и контролирует уплату транспортного налога на основе информации, предоставляемой всеми АЗС страны. Но в России нет денег, чтобы построить эту сеть "с нуля".
Такой вариант замены транспортного налога претендует на объективность. Мол, кто больше бензина сжег, тот и должен больше заплатить за свой грузовой либо легковой автомобиль. Ведь такой владелец грузового или легкового автомобиля больше ездит, а, следовательно, больше "портит" дороги. К тому же такой способ начисления транспортного налога позволяет отследить лиц, которые используют свой личный грузовой или легковой автомобиль в коммерческих целях. Но ведь их не так уж и много…
По данным на 2013 год, более 50% российского транспорта - старше 10 лет. Статистика показывает, что в основном это грузовые автомобили. Цель введения сбора - вынудить владельцев российских транспортных компаний покупать новые грузовики, более современные, экономные, экологичные, возможно, даже электромобили.
Транспортный налог могут убрать
Равнение на Европу: заплати за выбросы
В Европе уплата транспортного налога осуществляется в зависимости от вредных выбросов, производимых грузовым или легковым автомобилем. У такого пути модернизации транспортного налога на данный момент больше всего сторонников.
Те грузовые автомобили, которые были выпущены более 10 лет назад, никак не соответствуют нынешним экологическим нормам. Замена транспортного налога на экологический обяжет владельцев "неэкологичных" грузовых автомобилей приобретать новый транспорт, ведь эксплуатация такого ТС станет крайне невыгодной. Но вот незадача: чаще всего владельцами старых и загрязняющих атмосферу грузовых автомобилей являются люди малообеспеченные либо государственные "умирающие" предприятия. Противники сбора отмечают, что соответствующие эконормам грузовые автомобили будут по карману только состоятельным людям, которые, в принципе, имеют экологичные грузовые авто уже сейчас.
Вот и получается, что транспортный, он же экологический, налог сильно ударит по тем компаниям и владельцам грузовых автомобилей, чьи кошельки и так не рвутся от денег. Но пока такой аргумент не мешает инициативности и воодушевленности чиновников, в чьих планах во что бы то ни стало модернизировать транспортный налог на грузовые и легковые автомобили. "Безопасность на дороге и экология - это очень важно. Если нет денег на нормальный грузовой либо легковой автомобиль, значит, не стоит выезжать на дорогу вообще!" - отмечают сторонники замены транспортного налога на экологический.
транспортный налог заменят экологическим
А что же думает народ?
Сами грузоперевозчики считают недопустимым включение транспортного налога в стоимость бензина. Несмотря на кажущуюся справедливость в уплате, стоимости товаров в магазинах это на пользу не пойдет. Ведь в нашей современности именно цены на топливо формируют конечную стоимость продуктов питания, одежды и прочих товаров.
К тому же простые автомобилисты и владельцы транспортных компаний замечают, что меры по "вынуждению" водителей заменить грузовой или легковой автомобиль являются слишком жестокими и не соответствующими современной действительности. "Если бы у меня были деньги, чтобы купить новые грузовики для своей фирмы, я бы давно уже их купил, а повышение налогов не увеличит мою прибыль, а просто уничтожит бизнес, - жалуется Сергей Гуликов, владелец транспортной компании с автопарком в 15 грузовых автомобилей. - Обновление автопарка страны, уменьшение количества вредных выбросов - это все полезные инициативы, но так ли они приемлемы для современной России?".
Ко всему прочему, владельцам грузовых автомобилей не так уж важно, как именно будет называться налог, который они должны будут уплачивать. Главное, чтобы деньги действительно шли на ремонт и строительство дорог, которые, кстати говоря, по сей день сложно назвать хорошими.
грузовик камаз
Что думают экологи об экологическом налоге?
Сами экологи, конечно же, рады тому, что о защите окружающей среды наконец-то заговорили на государственном уровне. Но у них существуют сомнения, что деньги, полученные от уплаты транспортного налога, как-то помогут экологической ситуации в России. К тому же неизвестно, будет ли экологический налог иметь какое-либо отношение к экологии (кроме как названием).
В спорах о том, каким же образом следует изменить транспортный налог, экологи более склонны к модернизации транспортного налога методом включения его в цену топлива. Со способом оплаты за потенциальные вредные выбросы экологи не согласны. По их мнению, если грузовой автомобиль соответствует нормам Евро-5 или Евро-6, но бесконечно колесит по дорогам страны, то атмосферу он загрязняет намного сильнее, чем дачник, раз в неделю отправляющийся к себе во владения на стареньких жигулях.
Чью сторону в итоге примет правительство и кому пойдет навстречу (а это оно теперь уже точно сделает), остается только догадываться. А пока изменения не приняты, владельцы грузовых и легковых автомобилей обязаны оплатить обычный транспортный налог, согласно тарифам на 2013 год. Осуществить оплату транспортного налога за грузовой автомобиль (за 2012 год) можно с 1 ноября.
Пусть тот, кто много ездит, больше и платит
знак: транспортный налогЕще в 2011 году Д. Медведевым поднялся вопрос о том, что пора модернизировать систему уплаты транспортного налога. Вот чиновники изо всех сил и старались придумать альтернативу нынешней системе уплаты транспортного сбора. Предлагалось три пути решения вопроса: первый (как в Европе) - платить не за количество "лошадей" в грузовом или легковом автомобиле, а за объем двигателя, его экологический класс и возраст грузового автомобиля; второй - включить транспортный налог в стоимость топлива; и третий - оставить все как есть (что, собственно, и можно было наблюдать по сей день).
И вот недавно общество всколыхнуло высказывание зампредседателя Минфина С. Шаталова о том, что вскоре транспортный налог для грузовых и легковых автомобилей будет заменен на экологический. Также Шаталов сказал, что Минфином рассматривается возможность включения транспортного налога в цену топлива.
Казалось бы, по такой схеме начисления транспортного налога давным-давно успешно ведется уплата налога в США. Правда, там функционирует единая компьютерная сеть, которая и контролирует уплату транспортного налога на основе информации, предоставляемой всеми АЗС страны. Но в России нет денег, чтобы построить эту сеть "с нуля".
Такой вариант замены транспортного налога претендует на объективность. Мол, кто больше бензина сжег, тот и должен больше заплатить за свой грузовой либо легковой автомобиль. Ведь такой владелец грузового или легкового автомобиля больше ездит, а, следовательно, больше "портит" дороги. К тому же такой способ начисления транспортного налога позволяет отследить лиц, которые используют свой личный грузовой или легковой автомобиль в коммерческих целях. Но ведь их не так уж и много…
По данным на 2013 год, более 50% российского транспорта - старше 10 лет. Статистика показывает, что в основном это грузовые автомобили. Цель введения сбора - вынудить владельцев российских транспортных компаний покупать новые грузовики, более современные, экономные, экологичные, возможно, даже электромобили.
Транспортный налог могут убрать
Равнение на Европу: заплати за выбросы
В Европе уплата транспортного налога осуществляется в зависимости от вредных выбросов, производимых грузовым или легковым автомобилем. У такого пути модернизации транспортного налога на данный момент больше всего сторонников.
Те грузовые автомобили, которые были выпущены более 10 лет назад, никак не соответствуют нынешним экологическим нормам. Замена транспортного налога на экологический обяжет владельцев "неэкологичных" грузовых автомобилей приобретать новый транспорт, ведь эксплуатация такого ТС станет крайне невыгодной. Но вот незадача: чаще всего владельцами старых и загрязняющих атмосферу грузовых автомобилей являются люди малообеспеченные либо государственные "умирающие" предприятия. Противники сбора отмечают, что соответствующие эконормам грузовые автомобили будут по карману только состоятельным людям, которые, в принципе, имеют экологичные грузовые авто уже сейчас.
Вот и получается, что транспортный, он же экологический, налог сильно ударит по тем компаниям и владельцам грузовых автомобилей, чьи кошельки и так не рвутся от денег. Но пока такой аргумент не мешает инициативности и воодушевленности чиновников, в чьих планах во что бы то ни стало модернизировать транспортный налог на грузовые и легковые автомобили. "Безопасность на дороге и экология - это очень важно. Если нет денег на нормальный грузовой либо легковой автомобиль, значит, не стоит выезжать на дорогу вообще!" - отмечают сторонники замены транспортного налога на экологический.
транспортный налог заменят экологическим
А что же думает народ?
Сами грузоперевозчики считают недопустимым включение транспортного налога в стоимость бензина. Несмотря на кажущуюся справедливость в уплате, стоимости товаров в магазинах это на пользу не пойдет. Ведь в нашей современности именно цены на топливо формируют конечную стоимость продуктов питания, одежды и прочих товаров.
К тому же простые автомобилисты и владельцы транспортных компаний замечают, что меры по "вынуждению" водителей заменить грузовой или легковой автомобиль являются слишком жестокими и не соответствующими современной действительности. "Если бы у меня были деньги, чтобы купить новые грузовики для своей фирмы, я бы давно уже их купил, а повышение налогов не увеличит мою прибыль, а просто уничтожит бизнес, - жалуется Сергей Гуликов, владелец транспортной компании с автопарком в 15 грузовых автомобилей. - Обновление автопарка страны, уменьшение количества вредных выбросов - это все полезные инициативы, но так ли они приемлемы для современной России?".
Ко всему прочему, владельцам грузовых автомобилей не так уж важно, как именно будет называться налог, который они должны будут уплачивать. Главное, чтобы деньги действительно шли на ремонт и строительство дорог, которые, кстати говоря, по сей день сложно назвать хорошими.
грузовик камаз
Что думают экологи об экологическом налоге?
Сами экологи, конечно же, рады тому, что о защите окружающей среды наконец-то заговорили на государственном уровне. Но у них существуют сомнения, что деньги, полученные от уплаты транспортного налога, как-то помогут экологической ситуации в России. К тому же неизвестно, будет ли экологический налог иметь какое-либо отношение к экологии (кроме как названием).
В спорах о том, каким же образом следует изменить транспортный налог, экологи более склонны к модернизации транспортного налога методом включения его в цену топлива. Со способом оплаты за потенциальные вредные выбросы экологи не согласны. По их мнению, если грузовой автомобиль соответствует нормам Евро-5 или Евро-6, но бесконечно колесит по дорогам страны, то атмосферу он загрязняет намного сильнее, чем дачник, раз в неделю отправляющийся к себе во владения на стареньких жигулях.
Чью сторону в итоге примет правительство и кому пойдет навстречу (а это оно теперь уже точно сделает), остается только догадываться. А пока изменения не приняты, владельцы грузовых и легковых автомобилей обязаны оплатить обычный транспортный налог, согласно тарифам на 2013 год. Осуществить оплату транспортного налога за грузовой автомобиль (за 2012 год) можно с 1 ноября.
Источник:
http://gruzovoy.ru/news/law/679_transportnii_nalog:_za_chto_i_kak_bydem_platit.html