Как учет рабочего времени влияет на продуктивность и мотивацию сотрудников?

Решение проблемы учета рабочего времени сотрудников сегодня все больше компаний возлагают на автоматизированные программы мониторинга.


Советские табели учета рабочего времени были одним из главных документов, отражающих продуктивность работы сотрудников. В соответствии с ними начислялись зарплаты и премии, производились удержания за прогулы и опоздания. В век компьютеров, интернета и всеобщей оцифровки данных во многих современных организациях все еще используют этот способ учета рабочего времени сотрудников.

Однако табель учета рабочего времени – это первичный документ бухгалтерского учета, который не решает управленческих задач: не дает возможности оценить загрузку персонала, эффективность работы, оперативно повлиять на ситуацию. Поэтому решение проблемы учета рабочего времени сотрудников сегодня все больше компаний возлагают на автоматизированные программы мониторинга.

О мотивации и продуктивности 

Корме основной функции – учета рабочего времени – программы мониторинга времени сотрудников приносят пользу и в другом: мотивируют персонал на более эффективную работу.

Природа мотивации человека сложна, и то, что мотивирует одного работника, может демотивировать другого. Абсолютного средства мотивации не существует, но есть проверенные на практике способы. Ученые доказали, что контроль со стороны руководства вызывает у сотрудника стремление показать себя с лучшей стороны. Персонал, понимая, что его контролируют, начинает работать лучше, эффективнее и продуктивнее. При этом просто сказать «я вас контролирую» нельзя, необходима постоянная обратная связь: работодатель должен поощрять добросовестных сотрудников и замечать «недоработки» офисных лентяев.

В небольших организациях руководитель может самостоятельно осуществлять учет рабочего времени, не прибегая к автоматизации. Когда все сотрудники «на виду», это довольно просто и не отнимает много времени. А что делать, если сотрудников 100, 500 или несколько тысяч? Именно здесь незаменимым помощником руководителя станет автоматизированная система учета рабочего времени.

Что и как контролируем?

Обнаружение проблем в организации и оперативное их устранение – задача топ-менеджмента компании. Именно для этого и затевается контроль рабочего времени сотрудников. Система учета рабочего времени устанавливается не для тотального контроля и тирании, как представляют себе некоторые подчиненные, а для мониторинга загруженности персонала, устранения перегруженности.

Система учета рабочего времени CrocoTime предоставляет статистику учета рабочего времени через удобный веб-интерфейс: работодатель может посмотреть интересующие его данные не только в офисе, но и во время деловой поездки или отпуска. Программа позволяет контролировать опоздания и прогулы, ранние уходы с работы, а также переработки, приходы «пораньше» и перегруженность сотрудников. Система учета рабочего времени рассчитывает процент продуктивного и непродуктивного времени, учитывает время с точностью до секунды, отправляет оповещения о нарушениях трудовой дисциплины на e-mail руководителя.

Компания Инфомаксимум предоставляет программу учета рабочего времени бесплатно для организаций до 7 сотрудников. Для тестирования CrocoTime существует пробный период – 2 недели без ограничения по количеству сотрудников. Демо-версия программы доступна на сайте http://crocotime.com/ru/ .

Конечно, среди сотрудников есть и  противники учета рабочего времени, которые утверждают, что «слежка со стороны руководства» оскорбляет их, демотивирует и может заставить уйти из организации. Как правило, таким работникам просто есть, что скрывать от руководства. И тут уже каждый работодатель должен решить сам, нужны ли ему такие сотрудники.
Источник:
http://vladimiryakuba.ru/
11:39
458
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X