Активисты Народного фронта проверили доступность и качество услуг в поликлиниках Кировской области

В рамках проекта Общероссийского народного фронта «Народная оценка качества» общественники проводят мониторинг доступности и качества медицинских услуг в поликлиниках. Кировские активисты ОНФ посетили несколько поликлиник в областном центре и четырех районах области – Слободском, Кирово-Чепецком, Омутнинском и Белохолуницком.
В рамках проекта Общероссийского народного фронта «Народная оценка качества» общественники проводят мониторинг доступности и качества медицинских услуг в поликлиниках. Кировские активисты ОНФ посетили несколько поликлиник в областном центре и четырех районах области – Слободском, Кирово-Чепецком, Омутнинском и Белохолуницком.
Пациенты всех без исключения поликлиник жаловались на большие очереди к врачам, даже по предварительной записи, на необходимость ждать планового приема больше месяца, а то и вовсе на невозможность попасть к узким специалистам – офтальмологу, кардиологу, эндокринологу, пульмонологу, ревматологу, акушеру-гинекологу и другим.
Не везде информатизация поликлиник принесла положительные результаты. Так, в Слободском пациенты отметили, что пожилым врачам трудно пользоваться компьютером, поэтому время приема существенно увеличилось. Здесь же активисты ОНФ обнаружили неработающий терминал для записи к врачу.
Перед каждым выездом в медучреждения активисты ОНФ проверяли, есть ли возможность записаться на прием к врачам через электронную регистратуру. Лишь в Омутнинской поликлинике свободных мест к врачам было достаточно. В остальных медучреждениях ко многим специалистам на ближайшие три недели записаться не было возможности, причем не только из-за отсутствия свободных мест, но и из-за того, что информацию о свободном времени для записи в электронную систему не выкладывают в принципе. Так, в поликлинике №2 Кировского клинико-диагностического центра не было возможности записаться на прием к терапевтам, хирургам, неврологу и офтальмологу. А в поликлинике Белохолуницкой ЦРБ не удалось записаться к врачам общей практики, терапевтам, отоларингологу и хирургу.
Лидером по количеству жалоб пациентов стала поликлиника Омутнинской ЦРБ. Пациенты рассказали о постоянных очередях к хирургу. Так, пациентке с острой болью пришлось ждать приема три часа. Замечания у посетителей вызывает организация профосмотров. На то, чтобы пройти всех специалистов, нужно потратить день, а то и два. Это очень неудобно для жителей отдаленных населенных пунктов района, где есть проблемы с транспортной доступностью. Вопросы у пациентов вызывает и организация работы процедурного кабинета. Пациентам, приезжающим на уколы, приходится ждать по несколько часов, пока у других пациентов проведут забор крови для анализов.
Пациенты поликлиники в Кирово-Чепецке пожаловались на неудобные ступеньки, а в Слободском и Омутнинске указали на старые скамейки без спинок, на которых пожилым людям неудобно ждать своей очереди.
Проверки активистов ОНФ выявили игнорирование персоналом поликлиник потребности пациентов в соблюдении правил гигиены. Ни в одной из проверенных активистами ОНФ поликлиник в туалетах не удалось обнаружить ни мыла, ни туалетной бумаги, ни бумажных полотенец.
«Все замечания, выявленные общественниками в рамках проекта ОНФ «Народная оценка качества», направлены в региональное министерство здравоохранения. Собранная в ходе рейдов информация опубликована на сайте narocenka.ru. Мы призываем жителей региона зайти на этот ресурс и дать независимую оценку работы своего учреждения здравоохранения. Эта информация будет использована для повышения качества работы с пациентами», – отметил активист ОНФ Константин Шарапов.
Источник:
www.shifa-msk.ru
14:22
369
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X