Ремонт турбин: обзор основных поломок
На любом транспорте однажды будет нужен ремонт турбин, так как период их непрерывной службы ограничен. Даже маленькие неисправности плохо влияют на работу систем автомобиля в итоге. Рассмотрим главные неполадки, возникающие с турбинами, и на какие детали смотреть, чтобы их найти.
1. Поглядывайте на цвет дыма из выхлопа
Если он синий – в цилиндрах мотора подвергается горению масло. Затечь оно могло из двигателя или турбокомпрессора. Темно-серый и белесый цвет также обязан настораживать: происходит воздушная утечка или забился отвод масла турбонагнетателя.
2. Прислушивайтесь к мотору
Не должно быть свиста. Если он есть, то проблема заключается в утечке воздуха между выходом компрессора и двигателем. Раздающийся скрежет – признак того, что детали турбонаддува трутся друг о друга или на корпусе турбины есть дефекты обшивки. При далеко зашедших проблемах нужно будет купить турбокомпрессор, поэтому стоит обойтись своевременным ремонтом.
3. Постоянно следите за маслом
Среди широко распространенных проблем: утекание, загрязнение, слабое давление и нехватка. Поводом для утечки часто становится повреждение корпуса компрессорной оси. В ситуации, когда сильно упали уровень и давление масла, обратите внимание на масляные шланги: они могут течь или быть пережаты. Вливайте хорошее масло и порой меняйте его, чтобы избежать засорения.
4. Осматривайте свечи
Замасленность – признак плохо функционирующей турбины. Такая, кажущаяся незначительной, проблема ведет к иным. Как вариант, к скрежету лопастей.
Периодическая диагностика турбины и внимательность к описанным моментам помогут избежать существенных дефектов. При первых намеках на неисправность лучше не пробовать саморемонт, потому что это иногда лишь усугубляет ситуацию, хоть турбина и кажется не сложной деталью. Отправляйтесь к специалистам: ремонт турбин в Москве и Санкт-Петербурге, их осмотр и замену выполняют в мастерских SMTurbo (smturbo.ru).