Кировские эксперты ОНФ выступили против предоставления субсидий на создание видимости доступной для

Активисты Общероссийского народного фронта в Кировской области выступили против предоставления субсидий в рамках программы по организации доступной среды предприятиям, создающим лишь видимость создания безбарьерного пространства для маломобильных граждан. Общественники считают, что необходимо пресекать поощрение органами власти формальной заботы об инвалидах.
Активисты Общероссийского народного фронта в Кировской области выступили против предоставления субсидий в рамках программы по организации доступной среды предприятиям, создающим лишь видимость создания безбарьерного пространства для маломобильных граждан. Общественники считают, что необходимо пресекать поощрение органами власти формальной заботы об инвалидах.
В июле кировское автотранспортное предприятие приобрело новый автобус за 4,2 млн руб. с механической аппарелью для инвалидов. Около половины этой суммы компания рассчитывает вернуть, получив субсидию в рамках подпрограммы «Доступная среда» госпрограммы «Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан Кировской области». По мнению экспертов Общероссийского народного фронта, новый автобус не поможет повысить доступность городской среды для маломобильных граждан. Поэтому предоставление предприятию субсидии создаст опасный прецедент – поощрение органами власти только формальной заботы об инвалидах.
Эксперт ОНФ, председатель Ленинской районной организации Всероссийского общества инвалидов Иван Глинчиков изучил новый автобус и установленное в нем оборудование. Оказалось, что требованиям ГОСТ по доступности общественного транспорта для инвалидов он не соответствует. Автобус не является низкопольным, в салон ведут две высокие ступени, поэтому наклон установленной аппарели намного превышает 8%. По такому крутому уклону будет непросто закатить в автобус даже детскую коляску с ребенком, не говоря уже об инвалидном кресле со взрослым пассажиром. Непросто будет подняться по аппарели и женщинам – в сетчатую металлическую платформу может запросто провалиться каблук. При этом, чтобы отстегнуть сложенную аппарель, достать ее из чехла, разложить и закрепить, кондуктору или водителю придется потратить немалое время, хотя ГОСТ отводит на это не более 40 секунд.
Громоздкая конструкция, которая обошлась предприятию в 350 тыс. руб., вероятнее всего, будет пылиться в своем чехле, а то и вовсе отправится на склад. Подобная судьба уже постигла три автобуса, оснащенные автоматическими подъемниками для инвалидов. В 2016 г. на их приобретение было потрачено более 14 млн руб. из городского бюджета. Но дорогостоящие механизмы практически сразу же вышли из строя. В результате один из автобусов ездит с неисправным подъемником, в двух других их и вовсе демонтировали.
«Мы рады, что перевозчики, повышающие доступность городского транспорта для инвалидов, могут получить субсидии из федерального и областного бюджетов. И нас очень радует, что представителей общественных организаций, призванных защищать права инвалидов, включили в состав комиссии по отбору получателей этих субсидий. Но все-таки было бы логичнее выяснить целесообразность подобного транспорта перед приобретением, чем постфактум. Тем более что мы уже неоднократно говорили о том, что при закупках следует отдавать предпочтение низкопольным автобусам и троллейбусам. Установленные в них аппарели для инвалидов удобны, дешевы и просты в использовании. Это просто откидывающиеся платформы, которые может быстро разложить любой пассажир», – рассказал Иван Глинчиков.
Напомним, всего лишь несколько дней назад на региональной конференции ОНФ обсуждался вопрос неэффективной траты бюджетных средств на создание доступной среды лишь «на бумаге». Тогда общественники отметили не только закупки неподходящего транспорта, но и дорогостоящих подъемников для инвалидов, которые установлены в подземных пешеходных переходах. Уже после их приобретения выяснилось, что использовать их самостоятельно инвалид не может, а для обслуживания требуется создание специального регионального оператора. Еще один пример – дворы, которые ремонтируются по проекту «Формирование комфортной городской среды». Из них 98% не соответствуют требованиям по доступности для маломобильных граждан. Нет ни понижения бордюров, ни уклонов. Но, несмотря на несоответствие принятым в России нормативам и требованиям федерального проекта, такие дворы у подрядчиков неизменно принимаются.
«Мы намерены прекратить эту пагубную практику, когда требования по части создания безбарьерной среды попросту игнорируются, а чиновники не только закрывают на это глаза, но и поощряют такие вещи субсидиями. И даже если в данном конкретном случае субсидию придется вернуть в федеральный бюджет, это будет правильно. Пусть лучше они будут потрачены с умом, но на что-то другое, чем просто выброшены на ветер», – отметил сопредседатель регионального штаба ОНФ Дмитрий Сергеев.
Источник:
http://www.gknservice.com/global/passenger_cars/product_news/product_news_2017.html
15:33
448
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X