Сколько стоит тендерный обман?
Эксперты рассказали, как тендерные специалисты обманывают своих работодателей.
Эксперты рассказали, как тендерные специалисты обманывают своих работодателей.
Ассоциация Участников Закупок опросила компании, участвующие в государственных и коммерческих электронных торгах. По сообщению бизнесменов, более 90% своих поражений в ходе закупочных процедур они связывают с высокими ценами на собственные товары и услуги. При этом предприниматели не подозревают, что информация, которую до них доводят специалисты по закупкам, не всегда соответствует действительности.
Из 100 случаев поражений компании в торгах, только 50 будут связаны с высокими ценами, остальные 50% поражений кроются в нерадивом исполнении свои обязанностей со стороны тендерных специалистов. К таким выводам пришли аналитики Ассоциации Участников Закупок, пообщавшиеся с участниками закупочных процедур и компаниями, добывающими победы в закупках «под ключ».
Чтобы добыть победу, менеджеру по закупкам необходимо выполнить целый ряд операций. Зарегистрировать ЭЦП, внимательно изучить тендерную документацию, своевременно предоставить заявку на участие, отследить изменения в ходе закупочных процедур (дополнительную документацию к торгам и переносы по времени проведения), успеть поучаствовать в многочисленных торгах, вовремя подписать контракт и т.д. Существуют и неочевидные факторы, среди которых сбои на торговых площадках, отключения электричества, сбои в работе компьютера, с которого ведутся торги, множество других причин. Специалисты насчитывают более 100 причин, чтобы компания проиграла торги.
«Естественно, что менеджеры тендерных отделов не желают посвящать своих руководителей в истинные причины поражений, поэтому большинство бизнесменов уверены, что проиграли тендер только по причине высокой цены на предлагаемые товары и услуги», - заявил эксперт АУЗ.
Вторая причина, которую нерадивые работники любят использовать, объясняя поражения в торгах – коррупция заказчиков, которые якобы ставили «палки в колеса» и всячески препятствовали «замечательному сотруднику» добыть победу. На самом деле сотрудник мог просто забыть (или не успеть) вовремя предоставить необходимую информацию к торгам.
«Таким образом получается, что обман собственных сотрудников, находящихся на заработной плате, приносит прямые убытки собственникам бизнеса», - подытожил эксперт АУЗ.
Сколько же теряют компании на мнимых поражениях На этот вопрос ответил аналитический центр Ассоциации Участников Закупок. Предприятия малого бизнеса обычно участвуют до 10 тендеров в год. Суммы контрактов – до 300 тысяч рублей. Это означает, что порядка 1,5 миллионов рублей бизнесмены не получают из-за ошибок собственных сотрудников. Это порядка 500 тысяч рублей чистой прибыли.
Компании «средней руки» теряют гораздо больше. До 15 контрактов в год стоимостью до 2 миллионов рублей каждый. Это до 30 миллионов рублей в год, правда и чистой прибыли в крупных контрактах несколько меньше.
«Цифры очень приблизительные», - подчеркнул представитель АУЗ, - «Мы изначально убрали из списка компании, которые заключают контракты на 20 или 50 тысяч рублей. Такие юрлица очень щепетильно относятся к своему бизнесу, буквально считают каждый рубль. Поэтому нередко в торгах участвует лично директора фирм, которые полностью несут ответственность за успех своего предприятия, стараясь добыть контракт любой ценой. А наемные сотрудники, которые занимаются более серьезными сделками в крупных компаниях – значительно халатней относятся к своей работе».
На сегодняшний день на тендерном рынке практически не встретить информацию о том, как тендерные отделы теряют контракты своих работодателей, однако Ассоциация Участников Закупок разработала образовательное мероприятие для бизнесменов на региональных площадках. Форум «Эффективное управление» тендерным отделом регулярно собирает сотни активных участников тендерного рынка, представляющих различные сферы бизнеса. Создатели поставили себе целью – научить бизнесменов выявлять нерадивых сотрудников, которые могут вполне осознанно проигрывать электронные торги, по просьбе конкурентов по торговой площадке. И реализует эту программу в том числе через абсолютно бесплатные вебинары.
Еще один способ эффективного контроля за деятельностью тендерных отделов эксперты ассоциации видят в создании программного обеспечения, которое позволит руководителям компаний видеть каждый этап работы с тендерами в своей компании. Максимальная прозрачность позволит бизнесменам лучше понимать механизмы участия в государственных и коммерческих закупках, проводимых по 44 и 223 федеральным законам. И своевременно вмешиваться в работу тендерных отделов. Работа над таким программным обеспечением уже ведется и будет завершена в нынешнем году – уверяют представители АУЗ.
Ассоциация Участников Закупок опросила компании, участвующие в государственных и коммерческих электронных торгах. По сообщению бизнесменов, более 90% своих поражений в ходе закупочных процедур они связывают с высокими ценами на собственные товары и услуги. При этом предприниматели не подозревают, что информация, которую до них доводят специалисты по закупкам, не всегда соответствует действительности.
Из 100 случаев поражений компании в торгах, только 50 будут связаны с высокими ценами, остальные 50% поражений кроются в нерадивом исполнении свои обязанностей со стороны тендерных специалистов. К таким выводам пришли аналитики Ассоциации Участников Закупок, пообщавшиеся с участниками закупочных процедур и компаниями, добывающими победы в закупках «под ключ».
Чтобы добыть победу, менеджеру по закупкам необходимо выполнить целый ряд операций. Зарегистрировать ЭЦП, внимательно изучить тендерную документацию, своевременно предоставить заявку на участие, отследить изменения в ходе закупочных процедур (дополнительную документацию к торгам и переносы по времени проведения), успеть поучаствовать в многочисленных торгах, вовремя подписать контракт и т.д. Существуют и неочевидные факторы, среди которых сбои на торговых площадках, отключения электричества, сбои в работе компьютера, с которого ведутся торги, множество других причин. Специалисты насчитывают более 100 причин, чтобы компания проиграла торги.
«Естественно, что менеджеры тендерных отделов не желают посвящать своих руководителей в истинные причины поражений, поэтому большинство бизнесменов уверены, что проиграли тендер только по причине высокой цены на предлагаемые товары и услуги», - заявил эксперт АУЗ.
Вторая причина, которую нерадивые работники любят использовать, объясняя поражения в торгах – коррупция заказчиков, которые якобы ставили «палки в колеса» и всячески препятствовали «замечательному сотруднику» добыть победу. На самом деле сотрудник мог просто забыть (или не успеть) вовремя предоставить необходимую информацию к торгам.
«Таким образом получается, что обман собственных сотрудников, находящихся на заработной плате, приносит прямые убытки собственникам бизнеса», - подытожил эксперт АУЗ.
Сколько же теряют компании на мнимых поражениях На этот вопрос ответил аналитический центр Ассоциации Участников Закупок. Предприятия малого бизнеса обычно участвуют до 10 тендеров в год. Суммы контрактов – до 300 тысяч рублей. Это означает, что порядка 1,5 миллионов рублей бизнесмены не получают из-за ошибок собственных сотрудников. Это порядка 500 тысяч рублей чистой прибыли.
Компании «средней руки» теряют гораздо больше. До 15 контрактов в год стоимостью до 2 миллионов рублей каждый. Это до 30 миллионов рублей в год, правда и чистой прибыли в крупных контрактах несколько меньше.
«Цифры очень приблизительные», - подчеркнул представитель АУЗ, - «Мы изначально убрали из списка компании, которые заключают контракты на 20 или 50 тысяч рублей. Такие юрлица очень щепетильно относятся к своему бизнесу, буквально считают каждый рубль. Поэтому нередко в торгах участвует лично директора фирм, которые полностью несут ответственность за успех своего предприятия, стараясь добыть контракт любой ценой. А наемные сотрудники, которые занимаются более серьезными сделками в крупных компаниях – значительно халатней относятся к своей работе».
На сегодняшний день на тендерном рынке практически не встретить информацию о том, как тендерные отделы теряют контракты своих работодателей, однако Ассоциация Участников Закупок разработала образовательное мероприятие для бизнесменов на региональных площадках. Форум «Эффективное управление» тендерным отделом регулярно собирает сотни активных участников тендерного рынка, представляющих различные сферы бизнеса. Создатели поставили себе целью – научить бизнесменов выявлять нерадивых сотрудников, которые могут вполне осознанно проигрывать электронные торги, по просьбе конкурентов по торговой площадке. И реализует эту программу в том числе через абсолютно бесплатные вебинары.
Еще один способ эффективного контроля за деятельностью тендерных отделов эксперты ассоциации видят в создании программного обеспечения, которое позволит руководителям компаний видеть каждый этап работы с тендерами в своей компании. Максимальная прозрачность позволит бизнесменам лучше понимать механизмы участия в государственных и коммерческих закупках, проводимых по 44 и 223 федеральным законам. И своевременно вмешиваться в работу тендерных отделов. Работа над таким программным обеспечением уже ведется и будет завершена в нынешнем году – уверяют представители АУЗ.
Источник:
https://baltlease.ru/press/news/87461-baltiyskiy-lizing-predlagaet-populyarnye-marki-avto-na-vygodnykh-usloviyakh/