»Регистрация

Транспорт

Пропаганда и агрегаторы: как избавить рынок от нелегальных автобусных перевозок

Категория: Транспорт
Вероятно, таких пассажиров не пугает вероятность оказаться в ДТП, в которые достаточно часто попадают подобные «нелегальные» автобусы из-за своего плохого технического состояния и низкого уровня подготовки водителей.
Очень показательно данную проблему характеризует статистика ДТП. За 2018 год только в Москве было зафиксировано 2 000 ДТП с участием автобусов, в результате которых погибло 90 человек, получили травмы – 2540. В Санкт-Петербурге ситуация не лучше: 1540 ДТП за 2018 год, 54 человека погибло, 1945 получили травмы разной степени тяжести. Самые печальные данные за прошлый год поступили из Ростовской области: 145 погибших в результате 1345 ДТП и 1870 человек, получивших травмы

Вопросом стабильности и безопасности перевозок обеспокоены не только участники рынка, но и государство. Ведь с «нелегальных» автобусов не поступают налоговые отчисления, очень часто подобные услуги предлагает даже не юридическое лицо, а инициативный «предприниматель», найти которого и привлечь к ответственности поле ДТП с жертвами довольно сложно. Можно ли изменить сложившуюся ситуацию?

Возможно, первоочередным и одним из самых простых действий по снижению числа «нелегальных» перевозчиков может стать запрет доступа к интернет-площадкам по продаже билетов и сервисам попутчиков со стороны незарегистрированных предприятий. С подобным предложением уже неоднократно выступали представители отраслевых объединений официальных перевозчиков. К сожалению, пока их просьбы не были услышаны.
Немного статистики: в 2018 году оборот рынка нелегальных попутчиков составил 16,3 млрд. рублей и 31 млн. пассажиров. За последние три года от услуг официальных перевозчиков отказалось около 20% пассажиров. Свои выбор они комментируют тем, что у «нелегалов» более удобные и частые маршруты, а также не такая высокая стоимость билета. При этом об уровне безопасности и комфорта думают единицы.

Следующим этапом решения проблемы может стать введение централизованного расписания и создания базы, где будет размещаться информация обо всех перевозчиках, водителях, транспортных средствах, их маршрутах и остановках. Также подобная база должна предоставлять данные о ценах, тарифах и сборах.
Конечно же, этот сервис потребует затрат и некоторого времени на создание и введение в эксплуатацию. Он должен быть общероссийским, актуальным, позволяющим на каждой станции видеть необходимую информацию как диспетчерам и билетерам, так и пассажирам. Это позволит не только усилить контроль, но и проанализировать эффективность маршрутов внутри страны. А пассажиры получат удобный сервис, позволяющий быстро покупать билеты, отслеживать передвижение своего автобуса в случае задержки рейса, а при ДТП приобретенные легально проездные документы будут гарантировать получение страховки.
Работа по данному направлению уже началась. Во-первых, официальные перевозчики стремительно обновляют свой автопарк: если еще пару лет назад средний возраст автобуса составлял 13 лет, то в 2018 году парк обновился почти на год с лишним. Во-вторых, до 86% увеличилось количество низкопольных автобусов (автобусов с низким, относительно земли, расположением основного пола), которые более удобны и безопасны. В-третьих, большая часть из них оборудована системой ГЛОНАСС, видеонаблюдением, информационными табло и местами для крепления детских или инвалидных колясок.

И, конечно же, нельзя оставлять без внимания пропаганду безопасных автобусных перевозок. Многие пассажиры даже не подозревают о том, как часто и в каком формате должны проводиться проверки технического состояния автотранспорта, какие документы они имеют право попросить у водителя, чтобы удостовериться в своей безопасности. Также мало кому известно о том, что водители рейсовых автобусов обязаны регулярно проходить медицинский контроль, в том числе, непосредственно перед выходом в рейс. Поэтому покупатели нелегальных услуг задаются вопросом: Зачем платить больше, если качество везде одинаково?

Возможно, если бы информация о серьезной разнице качества предлагаемых перевозок между официальным организациями и нелегалами была более доступной, если бы пассажиры лучше знали свои права и обязанности перевозчиков, то при выборе они руководствовались бы не только ценой на билет.

Автор: независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов

Автор: maria_danilova. Просмотров: 199



Читаемое
Итоги конференции "Принципы работы с эксклюзивными объ ...
Кибербезопасность городов будущего станет одной из тем ...
Решение проблем периферийных вычислений (Edge computing ...
«Инновационный центр Ай-Теко» и Фонд «Сколково» предста ...
Криптомонеты — неизбежность
Мерчант от 24xbtc
Клиенты «Балтийского лизинга» могут приобрести Fiat Ful ...
«АльфаСтрахование» запустила SMM-акселератор для страхо ...
ГородРабот.ру проанализировал резюме соискателей из Рос ...
Новый ирригатор Revyline RL450 в петербургском филиале ...
Level Group: В комплексе «Level Павелецкая» завершено б ...
Осенние талисманы. Природная магия
«Балтика» намерена активно работать над защитой интерес ...
Исследование ГородРабот.ру: кто ищет работу в Ростове-н ...
После сигнала кировских активистов ОНФ жителям Нововятс ...
«Ирригатор.ру» в Краснодаре снижает цену на набор Revyl ...
Аутсорсинг бухгалтерских услуг плюсы и минусы
Вложения в субординированные облигации Россельхозбанка ...
Образовательная конференция по интеллектуальной собстве ...
ФНКЦ ФМБА России примет участие в 7-й Европейской Акции ...