Жалоба АО «Альфастрахование» признана необоснованной

Краткое содержание:
Жалоба АО «Альфастрахование» признана необоснованной
В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба АО «Альфастрахование» на действия заказчика, котировочной комиссии заказчика -Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого являетсяоказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности.

Согласно доводам жалобы АО «Альфастрахование» направило котировочную заявку на участие в запросе котировок в электронной форме в полном соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок и в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, однако котировочная комиссия Заказчика неправомерно приняла решение по выбору победителя запроса котировок в электронной форме, а именно признании победителем АО «СОГАЗ», так как данный участник не вправе предлагать цену ниже применяемых базовых тарифных ставок и коэффициентов, утвержденных Банком России.

Согласно пояснениям представителей Заказчика, заявки участников по запросу котировок в электронной форме поступают в личный кабинет заказчика без указания ценового предложения участников закупки. По результатам рассмотрения заявок участников запроса котировок, комиссия заказчика установила, что все участники закупки предоставили в полном объеме информацию и документы в соответствии с требованиями, установленными в извещении о проведении запроса котировок. Оснований для отклонения заявок у заказчика не было.

Таким образом,комиссия заказчика при рассмотрении заявок участников запроса котировок в электронной форме рассматривает только представленные участниками информацию и документы в соответствии с требованиями извещения о закупке, а оператор торговой площадки определяет победителя исходя из предложенной цены участникам.

Также, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заявителя жалобы на то обстоятельство, что законодательство о контрактной системе не определяет правовые основания, позволяющие государственному или муниципальному заказчику, членам их закупочных комиссий, а также контрольному органу в сфере закупки осуществлять рассмотрение ценовых предложений участников конкурентных закупок на предмет их достоверности и (или) соответствия законодательству и отстранять от участия в закупке по причине якобы ненадлежащего ценового предложения с их стороны.

Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) - это предельное значение цены, которое указывается в извещении о проведении закупки, документации о закупке, приглашении принять участие в закрытой закупке. Такая цена устанавливается при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) конкурентным способом. Указанное определение НМЦК прямо следует из смыслового значения фразы «начальная (максимальная) цена контракта» (статья 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ) и иных положений Закона о контрактной системе.

Законодательство о контрактной системе ограничивает участников конкурентных закупок (аукцион, конкурс, запрос предложений и запрос котировок) в подаче ценовых предложений только одним обстоятельством, а именно: предлагаемая ими цена контракта по объявленной конкурентной закупке не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, объявленную государственным или муниципальным заказчиком при публикации извещения о проведении конкурса, аукциона, запроса предложений или запроса котировок, которые являются конкурентными способами закупки согласно статье 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Часть 1 статьи 54 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определяет основополагающий принцип относительно цены заключаемого контракта, который является обязательным при осуществлении всех конкурентных закупок (запрос котировок, конкурс, аукцион, запрос предложений).

В связи с чем, расчёт (определение) страховой премии по договору рассматриваемого вида обязательного страхования возлагается на страховщиков, однако предлагаемая ими цена контракта по объявленной конкурентной закупке не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта.

Иного правового регулирования в части ценовых предложений участников конкурентной закупки и цены заключаемого контракта Закон о контрактной системе не содержит.
Источник:
http://kaluga.fas.gov.ru
07:37
224
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X