Эксперт НЦФГ выиграла суд у кредитной организации

В волгоградской газете «Родной город» вышла статья «Волгоградка засудила банк за агрессивный маркетинг». Консультант проекта Минфина России вашифинансы, эксперт Национального центра финансовой грамотности, кандидат юридических наук Юлия Севастьянова рассказывает о своей истории спора с банком и показывает пути решения. Один их важных модулей программы повышения финансовой грамотности – «Защита прав потребителей финансовых услуг». Приводим полностью текст статьи, чтобы читатели смогли защититься от мошеннических и недобросовестных действий кредитных организаций.
В волгоградской газете «Родной город» вышла статья «Волгоградка засудила банк за агрессивный маркетинг». Консультант проекта Минфина России вашифинансы, эксперт Национального центра финансовой грамотности, кандидат юридических наук Юлия Севастьянова рассказывает о своей истории спора с банком и показывает пути решения. Один их важных модулей программы повышения финансовой грамотности – «Защита прав потребителей финансовых услуг». Приводим полностью текст статьи, чтобы читатели смогли защититься от мошеннических и недобросовестных действий кредитных организаций.


Как отличить мошенничество от навязчивой рекламы банка? Сегодня на примере жительницы Волгограда Юлии расскажем, что делать, если вам пришло сообщение от банка о том, что изготовлена кредитная карта и вам уже нужно погасить долг.

Как-то волгоградка с одного из своих электронных устройств зашла в онлайн-кабинет финансовой организации. Каково же было удивление девушки, когда она обнаружила, что на ее имя якобы выпущена кредитная карта, открыт счет и в ближайшее время даже будет сформирована задолженность по первому платежу!

А между тем, по словам Юлии, никакого кредита она не брала, что и доказала в судебном порядке.

Реклама или мошенничество?

В этом банке у Юлии открыто несколько счетов, она считается премиальным клиентом.

– Когда я обнаружила в своем онлайн кабинете информацию о карте, тут же позвонила на горячую линию банка, где мне ответили, что, вероятно, речь идет о мошеннических действиях со стороны третьих лиц. Также банк прислал мне sms-сообщение, в котором рекомендовал обратиться к стражам порядка, чтобы провести проверку по факту предполагаемого мошенничества. В тот же день я написала заявление, что никакой карты не оформляла. Мне было необходимо письменно зафиксировать этот факт, – пояснила Юлия.

В итоге волгоградка обратилась в региональное Управление Роспотребнадзора, региональное отделение Центробанка, саму финансовую организацию и в полицию.

При этом в ходе разбирательств, со слов нашей собеседницы, позиция банка изменилась.

– Мне пояснили, что речь идет о неком «предодобренном предложении», дело не в мошенниках, – разводит руками Юлия. – Оказывается, со слов представителей банка, это был такой маркетинговый ход…

Юлия Севастьянова – кандидат юридических наук, она специализируется на делах финансовой направленности. По словам Юлии, в законодательстве даже нет такого понятия, как «предодобренное предложение», это терминология банков, а по факту – явление рекламного характера.

Вскоре пришли ответы из инстанций, куда обращалась волгоградка.

– Отделение Центробанка ответило, что не вмешивается в оперативную деятельность банка, из регионального Управления Роспотребнадзора пришел ответ, согласно которому раз нет договора (от имени Юлии с просьбой открыть на ее имя счет или оформить карту), то потребительская защита на меня не распространяется, – делится Юлия. – Правоохранительные органы заявили, что нарушения уголовного законодательства органами МВД не установлено.

Отметим, копии всех ответов перечисленных ведомств есть в распоряжении редакции.

– Получается, я осталась одна наедине с тем фактом, что либо это было все же мошенничество, либо какой-то маркетинговый ход, как тут понять? – делится Юлия. – Что делать дальше? Решила идти в налоговую инспекцию, запросила в ведомстве сведения о счетах и вкладах на мое имя. Такое право есть у каждого гражданина – имейте это в виду.

Обращение в налоговую службу

По словам Юлии, согласно законодательству, любой кредитный счет отразится в налоговой ведомости, так как банки обязаны предоставлять инспекции информацию обо всех вкладах и кредитах.

– Выписка из налоговой пришла через месяц, никакой информации об открытом счете или сведений о карте, которую изначально заявлял банк, не было, – отмечает Юлия. – Только после этого я поняла, что это действительно был агрессивный маркетинговый ход. Зачем было говорить о мошенничестве? Вероятно, это несостыковки работы внутренних служб банка. Я пережила стресс, пока добралась до истины и решила идти в суд, чтобы банк возместил мне моральный ущерб.

Судебные разбирательства

В результате прошло три заседания, суд признал требования Юлии законными.

– Представители банка в суде говорили, что якобы у них существует внутренний регламент, согласно которому, если клиент звонит и сообщает, что на его имя вроде как выпущена карта, которую он не оформлял, сотрудник обязан предупредить о вероятном мошенничестве, – поясняет Юлия. – Также они подтвердили, что произошла несостыковка внутренних подразделений, из-за чего мне долгое время не могли пояснить, что это был маркетинговый ход.

Юлия – премиальный клиент банка, она держит в финансовой организации немалые средства, однако, со слов девушки, теперь она не понимает смысл этой «премиальности», если в случае форс-мажора дело в итоге пришлось довести до суда, чтобы во всем разобраться. Представители банка перед девушкой, с ее слов, так и не извинились.

– Более того, банк отказался в добровольном порядке выплачивать моральный ущерб, а по закону, если ответчик отказывается его компенсировать или не реагирует на это требование, что судом также расценивается как отказ в компенсации, клиент вправе требовать 50% сверх суммы, которую он попросил взыскать. Мне это удалось, – отмечает Юлия Севастьянова. – В итоге 5 тысяч суд определил, как моральный вред и еще 2,5 тысячи банку предстоит выплатить за отказ в компенсации в добровольном порядке.

Однако, по словам Юлии, рядовому гражданину, не имеющему юридического образования, не всегда стоит доводить дело до суда, так как это в любом случае дополнительные траты.

> Важно знать

Что делать, если вы не заказывали кредитную карту, а банк ее выпустил?

> Многие аспекты финансов в цифровом фокусе связаны с рисками, поэтому важно действовать оперативно – при любых подозрительных сведениях в личном кабинете делайте скрины, звоните на горячую линию банка.

> Желательно в тот же день приехать в банк и написать письменное заявление, что никаких операций вами не проводилось, в заявлении также задайте вопросы, к примеру, на основании чего была выпущена карта и привязанный к ней счет и действующие ли они?

> В ответе от банка, который придет в течение месяца согласно регламенту, будет информация, исходя из которой уже необходимо выстраивать следующие шаги. Возможно, они и не понадобятся, если вам сообщат, что счет закрыт и карты нет.

Источник

Новость на портале

Справочная информация

Национальный центр финансовой грамотности (НЦФГ) более 14 лет ведет активную деятельность по развитию программ, направленных на повышение финансовой грамотности населения и персонального финансового консультирования. На сегодня это мощнейшее объединение свыше 15 000 уникальных специалистов по финансовой грамотности, включая консультантов-методистов, экспертов-практиков, преподавателей и финансовых советников, ведущих свою деятельность на базе 21 регионального отделения, а также 65 корпоративных клиентов – крупнейших финансовых компаний России.

Силами НЦФГ проведено свыше 80 000 мероприятий в 85 регионах России, опубликовано свыше 1 100 статей в СМИ и книг, обучено более 7 000 специалистов в 83 регионах.

Портфолио НЦФГ включает ряд реализованных проектов регионального и федерального уровня, направленных на повышение финансовой грамотности различных категорий населения:

- Проведение Всероссийских ежегодных недель финансовой грамотности для взрослых (осень) и детей (весна) - в мероприятиях приняли участие более 12 млн россиян из 85 субъектов России.

- Проект по развитию кадрового потенциала в области повышения финансовой грамотности взрослого населения (успешно работают 21 РКМЦ, обучено свыше 7 000 консультантов).

- «Дети и деньги» — проект для родителей по финансовому воспитанию детей.

- Лаборатория «Финансовое здоровье"» — специальный проект о финансах для современных женщин.

- Проект повышения финансовой грамотности взрослого населения на рабочем месте (более 150 крупнейших работодателей примут участие в программе).

- Программа повышения финансовой грамотности в библиотеках.

Миссия НЦФГ — продвижение передовых стандартов качества в сфере розничного финансового обслуживания и распространение культуры эффективного управления личными финансами среди населения Российской Федерации.

Повышайте финансовую грамотность вместе с нами!

Сайт: http://ncfg.ru
Источник:
http://portal-kmfg.ru/fo/news/view.asp?id=186
10:19
320
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X