Жалоба ООО «АМГ-Проект» признана необоснованной

Краткое содержание:
Жалоба ООО «АМГ-Проект» признана необоснованной
В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «АМГ-Проект» на действия комиссии уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области при проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Строительство лечебно-диагностического корпуса ГБУЗ КО "Калужский областной онкологический диспансер", в том числе ПИР".

В ходе проведения внеплановой документарной проверки размещаемой закупки, Комиссия Калужского УФАС России также установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Таким образом, в случае если предметом закупки является поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, для осуществления которых необходима соответствующая лицензия, свидетельство или иной документ в силу положений законодательства Российской Федерации, заказчик устанавливает требование к участникам закупки о наличии соответствующего документа.

Вместе с тем, если законодательством Российской Федерации не предусмотрено обязательного наличия у лица, выполняющего работы или оказывающего услуги, лицензии, свидетельства или иного документа, то заказчик не вправе требовать наличия такого документа у участника закупки.

В случае, если в предмет закупки включены работы, для осуществления которых требуются различные лицензии, свидетельства или СРО, заказчик вправе установить требование о наличии лицензии, свидетельства или СРО у подрядчика (исполнителя) данных работ, но не вправе устанавливать требования к участнику закупки о наличии всех указанных документов у участника закупки, поскольку установление такого требования в документации о закупке приведет к ограничению количества участников закупки. К выполнению указанных работ исполнитель вправе привлечь субподрядчиков.

Вместе с тем, субподрядчики, привлекаемые исполнителем, обязаны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе иметь соответствующие лицензии, свидетельства или СРО на осуществляемые виды деятельности, если такие требования установлены отраслевым законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 5.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации договором подряда на подготовку проектной документации может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий.

Предметом вышеуказанной закупки является выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Строительство лечебно-диагностического корпуса ГБУЗ КО "Калужский областной онкологический диспансер", в том числе ПИР".

Пунктом 6.1 Проекта контракта предусмотрено, что Генеральный проектировщик вправе без предварительного согласования с Государственным заказчиком привлекать третьих лиц к выполнению работ, предусмотренных Графиком выполнения Работ.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что установление заказчиком - ГКУ Калужской области «Управление капитального строительства» в аукционной документации требований к участникам закупки о предоставлении во второй части заявки одновременно действующей выписки (копии выписки) из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования и действующей выписки (копии выписки) из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий привели к нарушению пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Источник:
https://kaluga.fas.gov.ru/news
12:45
214
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X