Жалоба ООО «Строительная Компания Крепость» признана необоснованной

Краткое содержание:
Жалоба ООО «Строительная Компания Крепость» признана необоснованной
В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Строительная Компания Крепость» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту детского сада.

Согласно доводам жалобы ООО «Строительная Компания Крепость», аукционная документация составлена с нарушением норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон №44-ФЗ) документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется.

В соответствии с ч. 1 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы). Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных ч. 12.2 указанной статьи.

Частью 12.2 ст. 48 ГрК РФ установлено, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в ч. 1 ст. 8.3 ГрК РФ, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно- технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

Таким образом, работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства, осуществляются на основании, в том числе сметы.

При размещении извещения об осуществлении указанной закупки в единой информационной системе (http://www.zakupki.gov.ru/) размещена сметная документация, являющаяся неотъемлемой частью контракта.

Проектная документация по данной закупке не разрабатывалась, в связи с чем положения ч. 3.1 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ о требовании в составе первой части заявки исключительно согласия не применяются.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 и п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона №44-ФЗ документация о проведении электронного аукциона должна содержать описание объекта закупки, в котором указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Федерального закона №44-ФЗ документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Информация, содержащаяся в сметной документации, не позволяет определить соответствие закупаемых работ (товаров, необходимых для выполнения работ) потребности заказчика.

Кроме того, для обеспечения возможности формирования участниками закупки предложения, документация о закупке также должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 и подп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ в Приложении №3 к Информационной карте заявки на участие в электронном аукционе документации об электронном аукционе установлены требования к техническим характеристикам товаров, необходимых для выполнения работ.

Положения документации об электронном аукционе соответствуют требованиям законодательства, что подтверждается решением ФАС России от 09.08.2019г. по делу №19/44/105/2160.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о соответствии аукционной документации заказчика требованиям Федерального закона №44- ФЗ и необоснованности доводов жалобы заявителя.
Источник:
http://www.garant.ru
11:56
262
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X