»Регистрация

Образование, наука

«Просвещение» помогает учащимся формировать функциональную грамотность

На прошедшей в Дмитрове конференции учителя начальных классов и руководители школьных методических объединений обсудили вопросы функциональной грамотности: ее компоненты, этапы формирования и эффективные педагогические практики. Зашла речь и про вопросы современного образования, про данные международных исследований, а также о том, насколько учебные пособия группы компаний «Просвещение» влияют на формирование этой самой функциональной грамотности.
Сегодня главным посылом любых образовательных практик является формирование личности учащегося, достижение им результатов, необходимых для его социализации, профессионального и личностного роста. Наряду с традиционным понятием «грамотность», подразумевающим способность читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия, появилось понятие «функциональная грамотность». Именно поэтому конференция по ней имеет столь важное значение. Благодаря ей ученики получают необходимую базу, чтобы крепко чувствовать себя на ногах в будущем. Так что в «Просвещении» считают необходимым выпускать учебные пособия, помогающие ученикам в улучшении этого аспекта.
Функциональная грамотность — это способность человека максимально эффективно функционировать в обществе, действуя в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами. Это умение использовать имеющиеся знания, умения и навыки для разрешения тех или иных повседневных жизненных задач.
Ведущий методист издательства «Просвещение» Ставцева Дина говорит, что «понятие функциональной грамотности многогранно. Оно включает в себя читательскую, математическую, естественнонаучную, финансовую и ИКТ-грамотность, предполагает умение работать с информацией, умение общаться и умение работать в команде».
Отдельно на конференции отметили читательскую грамотность. Она, по мнению спикеров, является базовым, главным навыком функциональной грамотности. «От того, насколько хорошо учеником освоен навык чтения, зависит успешность его дальнейшего обучения. Текст остаётся основным средством обучения. На разных предметах дети сталкиваются с текстами разных видов: так, например, на уроках литературного чтения дети работают с художественными текстами разных жанров, на уроках «окружающего мира» — с научно-популярными текстами, на математике — с текстами задач и инструкциями», — подытожила Ставцева Дина.

Автор: press-release. Просмотров: 352



Читаемое
AGCO-RM превысило запланированные продажи Valtra в Росс ...
Сервис долгосрочной аренды автомобилей теперь и в Минск ...
Интернет – новый Купидон: гид по тому, как найти свою л ...
Тайский остров Пхукет: краткий путеводитель для туристо ...
Всё о маммопластике: в Москве состоится пятая юбилейная ...
Генеральный директор Агрохолдинга кинокомпании «Союз Ма ...
Accenture: кибербезопасность — основное цифровое направ ...
Роль анализа СМИ в оценке PR-кампании
Коронавирус: боремся с дезинформацией вместе с Likee!
Помощь при зависимости анонимно и эффективно
Старые и новые маршруты в путешествии по Украине
TEKTA GROUP: Специальные скидки в городском квартале Bi ...
Cristallo, a Luxury Collection Resort&Spa: свадебная це ...
Современная сантехника в интернет-магазине SanColor.ru
IKON Development: переход на эскроу-счета повысил спрос ...
Итоги семинара-экскурсии "Настенные покрытия".
Новинки систем "умного отопления"
Итоги семинара «Малый метр. Как выжать максимум»
Итоги семинара «Зонирование и эргономика пространства»
ЖК «Южное Видное» от компании RDI аккредитован в Металл ...