Проект «10 цифровых компетенций учителя» в ГБОУ Школа №1210 Москвы

Мы живем в стремительно развивающемся мире. Каждый день появляются новые технологии, многие из которых еще недавно казались фантастическими. Использование информационных технологий дает возможность упростить организацию работы, доверить контроль некоторых процессов программам, освободить наше время.В соответствии с программой «Цифровая экономика Российской Федерации», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. №1632-р, базовым направлением развития цифровой экономики в России на период до 2024 года, являются «кадры и образование».
Мы живем в стремительно развивающемся мире. Каждый день появляются новые технологии, многие из которых еще недавно казались фантастическими. Использование информационных технологий дает возможность упростить организацию работы, доверить контроль некоторых процессов программам, освободить наше время.
В соответствии с программой «Цифровая экономика Российской Федерации», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. №1632-р, базовым направлением развития цифровой экономики в России на период до 2024 года, являются «кадры и образование».
ИКТ-компетентность – это готовность и способность педагога самостоятельно и ответственно использовать цифровые технологии в своей профессиональной деятельности.
В силах работодателя предоставить педагогам возможность развития ИКТ-компетентности на местах. Развитие ИКТ-компетентности должно включать как общепользовательский компонент, так и общепедагогический аспект:
● планирование и объективный анализ образовательного процесса;
● прозрачность и понятность образовательного процесса окружающему миру;
● организация образовательного процесса, при которой учащиеся систематически в соответствии с целями образования ведут деятельность и достигают результатов в открытом контролируемом информационном пространстве.
Для решения этих задач в 1 полугодии 2019/20 учебного года в нашей школе был создан и реализован проект «10 цифровых компетенций учителя». В течение 10 недель преподаватели знакомились с возможностями облачных приложений для образования. Педагоги получили практические навыки работы в этих сервисах. На выполнение каждой работы базового уровня требовалось не более 15 минут в неделю. Для желающих значительно повысить уровень своих цифровых компетенций были предусмотрены дополнительные материалы.
При реализации проекта были поставлены следующие цели:
● повышение уровня цифровой грамотности в сфере ИКТ;
● эффективное, обоснованное применение ИКТ в образовательной деятельности для решения профессиональных задач.
Задачи проекта:
● ликвидация выявленных пробелов, связанных с применением навыков работы с информацией при решении ситуационных заданий;
● создание кейсов по работе в информационно-образовательной среде школы.
Обучение прошли 170 человек (учителя и сотрудники школы). 86 человек выполнили все задания базового уровня. 3 человека выполнили все задания как базового, так и продвинутого уровня.
Для организации работы в проекте использовались приложения Google. В нашей школе организован домен Google Suite (версия для образования). У каждого сотрудника школы имеется аккаунт школьной почты, доступ к ПК.
Преимущества проекта состоит в том, что задания можно выполнять в любое время, в любом месте, на любом устройстве.
Темы заданий касались облачных документов, настройки корпоративной электронной почты, работе в Московской электронной школе, организации системы дистанционного обучения, создания собственных электронных календарей, фотоальбомов, сайтов.
При создании заданий мы руководствовались следующими установками:
● четкая подробная инструкция выполнения кейсов;
● 2 уровня заданий: базовый и продвинутый;
● задания выдаются раз в неделю;
● время выполнения: 15 минут – базовый уровень, 30 минут – продвинутый уровень;
● обратная связь;
● максимальное количество заданий с автоматической проверкой.
Проект был инициирован и реализован благодаря поддержке администрации школы. Правильная мотивация и установка на успех ¬– необходимые составляющие реализации проекта.
Все материалы проекта (задания, рекомендации) доступны на сайте ГБОУ Школа №1210.
По итогам проекта в декабре 2019 года был проведен семинар «10 цифровых компетенций» в рамках городского проекта «Взаимообучение московских школ». На семинаре был представлен опыт работы школы по внутрифирменному повышению уровня компетенций сотрудников в сфере ИКТ. Участники семинара знакомились с информационно-образовательной средой нашей школы, приемами и методами работы в ней.
В практической части семинара проходило обсуждение задач и вопросов, возникающих у административной команды, которые можно решить с помощью цифровой среды. Были предложены кейсы из повседневной жизни школы. Участники семинара выполняли задания в командах - находили новые пути решения повседневных задач.
По итогам семинара была выявлена потребность участников – техническая и методическая организация дистанционного обучения. Над этой задачей коллектив нашей школы работает сейчас.

Афонина Ирина Викторовна, учитель информатики
Вострухина Светлана Сергеевна, учитель информатики

Источник:
https://sch1210sz.mskobr.ru/novosti
07:24
387
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X