Автоматизация продаж для KAMA TYRES

Как мы перевели продажи в интернет для KAMA TYRES еще до эпидемии коронавируса
ООО «ТД Кама» — генеральный дистрибьютор шинного бизнеса ПАО «Татнефть» KAMA TYRES. Старый сайт заказчика был информативным, но без функционала покупки, и на обработку заказов уходило много менеджерского времени и ресурсов. Требовалось ускорить бизнес-процессы и упростить жизнь покупателям, сделав полноценный интернет-магазин.

Сложность состояла в том, что это был тендер, где наш подход к документообороту по SCRUM использовать было нельзя: заказчику было принципиально зафиксировать бюджет до старта работ. Поэтому мы подготовили рамочный договор и сразу шесть приложений на этапы работ. Пока мы согласовывали их с юристами заказчика, состав работ и смета успели поменяться несколько раз: уточнялись требования к проекту. Чтобы все сошлось, мы сделали расшивочную таблицу со сметой, которая автоматически скриптом обновляла данные в гугл-доках с приложениями. Для всех последующих изменений подписывали дополнительные соглашения.

Стандарты работы крупных компаний обычно требуют долгосрочного финансового планирования и заранее утвержденных бюджетов. За счёт процессов, построенных на основе agile и scrum, и нам, и заказчику было просто управлять разработкой и планировать ресурсы.

Мы начали с MVP (minimum viable product) — минимально жизнеспособного продукта. После его реализации удобно поэтапно допиливать фичи, добавлять нужные блоки, разделы и функционал. Дедлайн был жестким — 3 месяца, включая согласования, которые в большой компании часто затягиваются. С учетом поэтапного запуска мы сразу выделили первоочередные задачи.


Задачи первого этапа

— Выделить клиента среди конкурентов за счёт дизайна.
— Реализовать полноценный процесс покупки в новом интернет-магазине — пришел-увидел-купил.
— Продумать пользовательский интерфейс (адаптивность, чёткие формы обратной связи, навигация по физическим точкам продаж).
— Подключить автоматический расчёт стоимости доставки.
— Подключить интернет-эквайринг (Сбербанк + онлайн-касса АТОЛ).

На втором этапе реализовали многогородовость, личный кабинет для трех типов пользователей; добавили возможность покупки комплектов грузовых шин и подключили конструктор «Битрикс24.Сайты».


Аналитика и дизайн

Структуру всех жизненно важных разделов мы продумали с нуля: для каталога, детальной страницы товара, корзины и главной страницы отрисовали свой прототип.
Дизайн-концепция выросла из брендбука заказчика, где уже были фирменные цвета и формы. А идея промоблока, на основе которой строился итоговый дизайн сайта, возникла еще на этапе подготовки прототипов.


Навигация и формы

Если вы знаете, что ищете — вы можете указать в подборщике параметры шин. Если нет — не беда, можно просто указать модель автомобиля и год выпуска, система сама предложит вам все подходящие варианты. Это возможно, потому что клиент сотрудничает с сервисом, у которого есть база всех марок автомобилей и подходящих им модификаций шин по трём параметрам (радиус, ширина, высота). Битрикс забирает себе их CSV файл — мы написали парсер, который разбирает его по кусочкам и отдаёт данные в админку в виде конкретных параметров: марка, модель, модификация, год, размер. Подборщик обращается к ним, чтобы найти все шины, соответствующие поисковому запросу.

На детальной реализован еще один подборщик: в нем, в отличие от стандартного фильтра, стартовым может быть любой параметр, хоть радиус, хоть ширина, хоть высота. Подборщик учитывает их все, и к тому же легко масштабируется: достаточно добавить нужные свойства и он будет работать для любого товара.

Для того, чтобы пользователь не потерялся в обилии одинаковых с виду товаров, в каталоге мы предлагаем сперва выбрать бренд и сезон, после — модель шин (товар) и далее уже типоразмеры (торговые предложения).

Товары можно добавлять к сравнению, список сравнения не ограничен количеством. Есть возможность оставить в таблице только отличающиеся параметры.


Интеграции

Чтобы интернет-магазин начал приносить прибыль сразу после запуска, мы настроили эквайринг Сбербанка и интегрировали способы доставки на выбор: самовывоз или доставку транспортной компанией (ПЭК или Деловые линии). Стандартные модули доставки пришлось переписать на базе их API, поскольку они не учитывали, что точки отправки товара на карте могут быть разными. Также дописали правила работы с корзиной: теперь скидку можно применять по городу. А на втором этапе разработки на детальные страницы товаров добавили складские остатки. А еще — возможность выбрать произвольный адрес доставки для юридических лиц (в стандартном модуле Битрикса это может быть только юридический адрес).

Для удобства заказчика сайт интегрирован с конструктором Битрикс24.Сайты, это позволяет клиенту самостоятельно собирать посадочные страницы. Без кастомизации не обошлось и тут — некоторые стандартные блоки Битрикса не вписывались в нашу дизайн-концепцию и для них разработаны собственные стили и скрипты.


Личный кабинет и оплата заказа

В личном кабинете реализовано три роли: обычные покупатели, мелкооптовые покупатели и сотрудники компании. Для каждой группы — свой функционал и фишки. Например, для сотрудников реализовали возможность купить шины в рассрочку — сумма будет списываться с их зарплатного счёта (для этого сотруднику достаточно указать свой табельный номер).

Всего на сайте предусмотрено три варианта оплаты — покупка в кредит (да, колеса покупают и так), наличные при получении и банковская карта.

Проект сделан так, чтобы сразу приносить прибыль клиенту: есть удобный подборщик, структурированный каталог, интеграция с онлайн-кассами АТОЛ и транспортными компаниями, быстрые платежи и покупка в кредит.

Источник:
https://blog.sibirix.ru/2019/12/17/kama-tyres/
07:45
432
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X