Как не убить в ребенке личность

О чем должен помнить воспитательПродолжая разговор на тему воспитания ребенка и развития личности человека в частности, я хочу еще раз подчеркнуть, что всё это изложение, основано только на желании помочь читателю разобраться в тех формах поведения, в которые его поместило общество. Это, прежде всего, циничный взгляд, который не намерен содержать в себе домыслы и натяжки. В связи с этим он мало похож на тот подход, который предлагает нам из века в век ветреная культура, отчего он может отзываться в вас тревожным холодком. Тем не менее, это нисколько не унижает моей работы; приступая к ней, я и не смел полагаться на её признательность среди большинства. Всё, на что я позволял себе надеяться, так это только на то, что информация, представленная мной, исключит возможные пробелы в знании человека и малой частью ляжет в основу будущего подхода к воспитанию ребенка, а также послужит возбуждающим компонентом для корректировки того поведения, что было вложено в него средой, в которой он был вынужден вращаться.Как я давал обещание еще в предыдущей статье, мы не будем изощрять наш разговор тяжелой научной терминологией, которая может легко запутать все смыслы и превратить нашу беседу в сплошную цепь из металлических узлов и недопониманий. Вместо этого, мы переплавим наши термины в понятные для всех образы и тем самым преобразим подачу информации в приятное созерцание картин.
О чем должен помнить воспитатель
Продолжая разговор на тему воспитания ребенка и развития личности человека в частности, я хочу еще раз подчеркнуть, что всё это изложение, основано только на желании помочь читателю разобраться в тех формах поведения, в которые его поместило общество. Это, прежде всего, циничный взгляд, который не намерен содержать в себе домыслы и натяжки. В связи с этим он мало похож на тот подход, который предлагает нам из века в век ветреная культура, отчего он может отзываться в вас тревожным холодком. Тем не менее, это нисколько не унижает моей работы; приступая к ней, я и не смел полагаться на её признательность среди большинства. Всё, на что я позволял себе надеяться, так это только на то, что информация, представленная мной, исключит возможные пробелы в знании человека и малой частью ляжет в основу будущего подхода к воспитанию ребенка, а также послужит возбуждающим компонентом для корректировки того поведения, что было вложено в него средой, в которой он был вынужден вращаться.

Как я давал обещание еще в предыдущей статье, мы не будем изощрять наш разговор тяжелой научной терминологией, которая может легко запутать все смыслы и превратить нашу беседу в сплошную цепь из металлических узлов и недопониманий. Вместо этого, мы переплавим наши термины в понятные для всех образы и тем самым преобразим подачу информации в приятное созерцание картин.

Проблема самовластного распоряжения воспитанием
Взяв на себя обязанность войти в тему воспитания, мы оказываемся принуждены обращать внимание на вещи весьма убогие и часто омерзительные. Таковыми являются проблемы самовластного распоряжения воспитанием, которым любят пользоваться разной степени опьяненности отцы и глупые религиозные мамаши. Ребенок, по их мнению, является их личной собственностью, а личная собственность, как известно, никогда не имеет права голоса. Она должна молча подчиняться и следовать с завязанными глазами туда, куда была послана с родительской руки. Такие великие знатоки маленьких сердец возомнили себя носителями истины и никогда в своей жизни больше не мучают себя сомнением. По своему близорукому усмотрению они определяют, что хорошо, а что плохо, по своему иссохшему желанию ведут безмолвное дитя к судьбе, придуманной и тупой. Они определяют карьеры сыновей и выбор «правильных» мужей и жен, нисколько не считаясь при этом с личными взглядами и желаниями детей. Впрочем, личные желания редко высказываются самим ребенком. Его нежный язык безнадежно онемел от бесконечного согласия во всем – он такой же безжизненный, как и безжизненна его задушенная мысль.

Конечно, ничего здорового от такого подхода к воспитанию выйти не может. Выпорхнувшая из-под опеки больная личность, не в состоянии смотреть на жизнь собственными глазами, чтобы находить альтернативные пути. Она движется строго по указке учителя или по подписи своего начальника, нисколько не поддавая их приказы критике. И сколько нам приходится встречать подобных безличностей на пути жизни? Они приучены унижаться перед теми, кого ненавидят, с кем не согласны, изо дня в день делающих то, что им омерзительно и повторяющих за старшими то, чему сами давно не верят.

Вся эта монотонная, полная разочарований жизнь длится до самого её предела. Счастье, если подобный человек натолкнется в своей жизни на пронзающую душу мысль, на возбуждающую ум идею, событие или на человека, который взрывом своих слов встряхнет в голове безличности всю залежавшуюся рухлядь и направит эту ошеломленную мысль к постоянному поиску, к постоянной деятельности, к своим идеям, а это значит — к жизни, осмысленной и к жизни деятельной.

Каждый человек имеет право на собственную жизнь, на личные убеждения, взгляды, вкусы и желания, и пусть он работает над чем угодно, но только пусть не делает эту работу обязательной для всех. Дело же добросовестного воспитателя — заботиться о безопасности и комфортном существовании ребенка. Помимо этого, воспитатель должен аккуратно преподносить материалы для работы его ума, но преподносить легко и не настойчиво, то есть так, чтобы они не превращались для него в святыни: чтобы воспринимались не на веру, а на понимание того, зачем они ему нужны.

Когда ребенку сообщаются первые знания, тогда в нем зарождается самостоятельность мысли, начинается образование и умственное развитие будущего человека. И всё, что требуется от разумного родителя, так это невмешательства в этот процесс розог и нелепейших запретов. Ведь как только вы начинаете мучить ребенка бесконечными «нельзя» и «должен», которые так часто даются детям на память или на веру, но никак не обосновываются родителем понятным словом, тогда, стало быть, вы не оставляете места для раскрытия его мысли, а значит оставляете самостоятельность его будущего ума незатронутой. Кто же старается сделать больше – кто пихает в него необработанные убеждения, которыми завален сам – тот посягает на чужую свободу и пытается вылепить из ребенка удобную восковую куклу, без мысли и движения, а это жестоко по отношению к нему и в высшей степени бесполезно. Стоит ребенку только обрести побольше сил и нанести широкие штрихи на свой характер, тогда он сразу же и с освежающим азартом, начнет бороться со всей ужаснейшей трухой, которую вы в него вложили. Насколько болезнен и тяжел будет для него этот бой, зависит только от количества твоего хлама, родитель, и от того, насколько плотно этот хлам ты в него набил.

Чтобы быть хорошим воспитателем, нужно любить и уважать ребенка искренне и неподдельно; любить не громким и демонстративным словом, которым вы пытаетесь оглушить каждого встречного, а любить делом и трудом. Такое отношение возможно только при условии, когда родитель не испытывает никаких иллюзий по этому вопросу и отчетливо осознает свою обязанность жертвовать собственным комфортом и интересами во имя здоровья этой ажурной жизни, которая оказалась в его руках.

Если же вы безнадежная романтическая натура и не способны видеть в наличии ребёнка ничего кроме счастья, тепла и бесконечных улыбок, то готовьтесь принимать в свою жизнь жгучие нервные срывы, крики и бесконечные разочарования. Помимо этого, вам, как человеку, относящемуся к воспитанию предельно легкомысленно – то есть, основывающемуся только на собственных представлениях о нем – не стоит надеяться на то, что вы получите самостоятельную и сильную характером личность.

Чтобы быть хорошим воспитателем, вы должны быть и искусным учителем, который умеет говорить с ребенком простым и понятным языком. Выражать свои мысли и обращаться с ним нужно кротко, искренне и добродушно, чтобы ребенок не робел перед вами, желая задать какой-нибудь вопрос и не стеснялся выражать свое несогласие с вами, когда того требует его подвижный и постоянно ищущий ум.

Общаться с ребенком нужно как с равным, отдавая тем самым дань своего уважения его человеческой личности. Не нужно пытаться исказить его мыслительный процесс серьезным преподаванием различных кикиморов, ведьм или волшебных палочек – куда более разумным будет с вашей стороны преподнести эти мифы, как великолепную забаву, которой можно баловать свое воображение в минуты творчества. По большей части эти фантазийные игрушки – лишний груз, который в дальнейшем может послужить препятствием в деле понимания логических связей более сложных – реальных вещей. Но важно помнить, что забавные игрушки стали частью нашей культуры, а значит отсутствие их, может негативно сказаться на установлении отношений ребенка с другими детьми, что никак нельзя не учитывать. Помимо этого, мы обязаны еще раз подчеркнуть, что любой запрет является посягательством на свободу чужой личности, и именно поэтому мы преподносим любой элемент жизни в нейтральном виде, чтобы у ребенка не создавались с нашей руки искусственные святыни, а формировалось спокойное отношение ко всему, что мы ему предложим. Такой метод преподавания, окажет ему большую помощь в будущем, ведь когда он наберется знаний и войдет в самостоятельную жизнь, ему будет очень просто найти себе занятие по вкусу. Ему будет легко, потому что никакое убеждение ему при этом не препятствует и не держит его насильно на занятии, которое ему навязал односторонний родитель.

Это общие черты материала о том, как влияют на ребенка два различных подхода к воспитанию. Первый содержит в себе убеждение, что ребенок — это собственность родителя, которая должна двигаться по жизни с завязанными глазами в ту тёмную пропасть, в которую он его направит; второй подход основан на уважении в ребенке его личной свободы, и на этом подходе настаиваем мы.
Источник:
https://cloudpath.ru/%d0%ba%d0%b0%d0%ba-%d0%bd%d0%b5-%d1%83%d0%b1%d0%b8%d1%82%d1%8c-%d0%b2-%d1%80%d0%b5%d0%b1%d0%b5%d0%bd%d0%ba%d0%b5-%d0%bb%d0%b8%d1%87%d0%bd%d0%be%d1%81%d1%82%d1%8c/
15:53
480
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X