Раритет образца 1916 года

На привокзальной площади пгт Магдагачи (Амурская область) рядом с паровозом-памятником появился ещё один исторический экспонат - паровозная гидроколонка образца 1916 года. С помощью таких устройств в XIX и XX веке заправляли водой паровозы, курсирующие по стальным магистралям.
На привокзальной площади пгт Магдагачи (Амурская область) рядом с паровозом-памятником появился ещё один исторический экспонат - паровозная гидроколонка образца 1916 года. С помощью таких устройств в XIX и XX веке заправляли водой паровозы, курсирующие по стальным магистралям.
Создать памятник в натуральную величину помогли сотрудники сервисного локомотивного депо Магдагачи (входит в ГК «ЛокоТех») слесаря - ремонтники Андрей Полуэктов, Михаил Лаврушин и Роман Сопов.
Работникам предстояло восстановить исторический экспонат из старых составных частей, произвести ремонт узлов, собрать воедино детали, отрегулировать и покрасить.
Работы завершили раньше срока, и вниманию жителей посёлка была представлена одна из важнейших частей железнодорожной инфраструктуры в военные годы – паровозная гидроколонка. Известно, что обычно она находилась в начале платформы, заправка водой локомотива производилась во время остановки на станции.

По словам начальника сервисного локомотивного депо Магдагачи Вячеслава Колтакова, коллектив предприятия старается ежегодно удивлять и радовать деповчан и жителей города новыми проектами. Так, например, к 100-летию депо была установлена Стела в виде передней части паровоза с приваренным фронтоном будки. В 2017 году ко Дню железнодорожника организовали Доску почёта. К 105 –летию депо сотворили новый памятник - макет паровоза братьев Черепановых. А нынче в честь 75-летия со Дня Победы, помимо гидроколонки, коллектив предприятия заложил аллею памяти воинам-победителям из саженцев сосны на участке экипировке локомотивов.

Спаровочно:
Гидроколонка состояла из вращающегося стояка с хоботом, постамента и запорной задвижки. В нормальном положении хобот располагался и закреплялся вдоль путей. На трубе сливного хобота был установлен сигнальный фонарь. В момент заправки паровоза хобот разворачивали к тендеру, а фонарь подавал красный сигнал, что говорило о запрете движения. В нерабочем состоянии хобот разворачивали вдоль пути, при этом фонарь подавал белый сигнал.

Источник:
https://maslospec.ru/
05:43
270
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X