»Регистрация

Рынки, торговля

Итоги пандемии для малого и среднего бизнеса

Категория: Рынки, торговля
Не все производители одежды смогли перестроиться на производство масок, а выручка компаний телекома за период самоизоляции выросла на 122%.

Аналитики СДМ-Банка, специализирующегося на обслуживании малого и среднего бизнеса, изучили динамику оборотов своих клиентов за период пандемии, а также провели опрос среди собственников бизнеса. Данные банка за период с 28 марта по 1 июня 2020 года показали, что вполне ожидаемо лидерами по объемам выручки в период самоизоляции стали компании телекома, образовательные платформы и производители медтоваров. Однако производители медтоваров оказались лишь на третьем месте с ростом выручки на 25%, тогда как выручка телекома увеличилась более чем вдвое.
Также вопреки ожиданиям, лишь 30% производителей одежды сумели перестроиться на производство защитных масок. Те, у кого не получилось это сделать – полностью лишились оборотов.

ТОП-3. В плюсе от пандемии
№ Отрасль Рост выручки
1 Телеком: операторы связи/онлайн-кинотеатры/медиа-сервисы 122%
2 Образовательные платформы/домашние учителя/репетиторы (которые начали предоставлять услуги в онлайн формате) 56%
3 Производители медицинской техники и сопутствующих товаров 25%

Лидерские позиции телекома во время карантина вполне объяснимы. Востребованность услуг интернет-провайдеров, онлайн-кинотеатров и операторов связи вообще было сложно переоценить. Zoom стал обычным средством общения, люди чаще разговаривали по телефону, проводили больше времени у телевизоров. «Наши клиенты среди медиа-сервисов подтвердили, что фактор самоизоляции позволил им фиксировать всплески прироста платного трафика вплоть до 200%», - комментирует Иван Лонкин, начальник управления клиентских отношений СДМ-Банка.
За время пандемии наметился вынужденный тренд по переходу образования в онлайн, нагрузка на всевозможные образовательные платформы и тематические агрегаторы серьезно увеличилась. «По мнению наших клиентов, дальнейшие перспективы сектора будут зависеть от двух факторов: вероятности второй волны пандемии и уровня платежеспособного спроса населения. Однако многие собственники опасаются, что это был лишь локальный успех, и после возвращения к привычной жизни бОльшая часть клиентов снова уйдет в офлайн», - говорит Иван Лонкин.
Замыкают тройку производители медицинской техники. Спрос на комплектующие к оборудованию (в том числе, аппаратам ИВЛ), по понятным причинам, вырос в несколько раз. У данной группы есть все шансы наращивать производство, по крайней мере, пока сфера здравоохранения продолжает работать в усиленном режиме.

СДМ-Банк также изучил опыт наиболее пострадавших от пандемии групп. Совершенно лишились доходов не только сфера услуг, туризм и авиа-перевозки. По данным банка, практически до нуля упали обороты у российских производителей одежды, производителей стройматериалов, а также перевозчиков грузов и транспортных компаний.
Некоторые производители одежды, чтобы хоть как-то минимизировать убытки, срочно перепрофилировали свой бизнес: переводили производство на пошив масок и защитных костюмов. Однако, по данным банка, перестроиться сумели лишь 30% клиентов. «По отзывам собственников, многие хотели это сделать, но получилось далеко не у всех. Закупить новое оборудование и необходимые ткани в сжатые сроки было очень сложно. Однако те, кому это удалось, смогли хотя бы частично решить две проблемы: сохранить штат сотрудников и оплачивать аренду помещений», - делится опытом Иван Лонкин.
Пандемия почти на два месяца, так или иначе, остановила все стройки страны. Простой и разрыв производственных цепочек закономерно отразился на доходах производителей стройматериалов.
Ограничительные меры сильно ударили и по деятельности перевозчиков. Повезло лишь тем транспортным компаниям, которые были на договоре с сетевыми ритейлерами и крупными дистрибьюторами, продолжающими работать в карантин. Благодаря этому такие «компании-курьеры» смягчили свой удар от пандемии. Но частные перевозчики из других сфер (офисные или квартирные переезды, региональные перевозки и др.) просто «встали». Отсюда и результат.



Автор: shinkareva. Просмотров: 248



Читаемое
Набор зубных щеток Revyline 5000 SM в Краснодаре для вс ...
Специалисты Липецкэнерго с начала года пресекли более 7 ...
На Среднем Урале за выходные наряды вневедомственной ох ...
Линии света в современных проектах. Встроенные светильн ...
Россельхозбанк назвал 3 наиболее популярные статьи расх ...
Первый в России синдикат в цифровом формате: Райффайзен ...
Ирригатор Revyline RL 700 Black на страже здоровья зубо ...
В Кемеровской области выбрана фирма для монтажа светоди ...
Флагшток у стадиона футбольной команды «Зенит» будет от ...
Во Владивостоке появился ещё один арт-объект
Участники камчатской «Молодёжки ОНФ» напомнили землякам ...
Недорогая зубная щетка для дошкольника Revyline RL 002 ...
Озеленение и обустройство территории с компанией «Travo ...
Кризис увеличил спрос на сверхвысокий премиум в Сити на ...
ОНФ в Коми договорился с властями о помощи пострадавшим ...
Профессиональный клининг от компании «ДА!КЛИНИНГ»
Ильгиз Валитов: инвестиции в развитие отраслей экономик ...
Получение РВП И ВНЖ в компании миграционных услуг «Эксп ...
Финансовый портал Skywards, рассказывает об ответственн ...
Konica Minolta и ISS создают комплексное решение для пр ...