Экспорт: морские перевозки, риски и взыскание убытков в случае аварии

Организация экспортной сделки и ее исполнения предполагает значительное число взаимосвязанных процессов. Ошибка на любом из этапов подготовки и реализации экспортного контракта может привести к существенным убыткам в виде штрафов, неустоек за срыв сроков поставки, что подрывает прибыльность сделки в целом.
Организация экспортной сделки и ее исполнения предполагает значительное число взаимосвязанных процессов. Ошибка на любом из этапов подготовки и реализации экспортного контракта может привести к существенным убыткам в виде штрафов, неустоек за срыв сроков поставки, что подрывает прибыльность сделки в целом.

Выходя на мировой рынок, предприниматель, экспортирующий продукцию сельского хозяйства, в частности зерно, должен осознавать все проблемы, связанные с законодательством других стран, часто имеющим большие отличия от законодательства его родной страны.

Юридическое сопровождение внешнеэкономической деятельности по экспорту продукции АПК — это комплексная услуга, предлагаемая юридическими фирмами. Эта услуга может оказаться весьма полезной для участников внешнеэкономических сделок по экспорту сельскохозяйственной продукции. Особенно это относится к сделкам в морской торговле.

Морские перевозки намного эффективнее перевозок иными видами транспорта, если речь идет о перемещении значительных объемов груза на большие расстояния, в особенности — о трансконтинентальных перевозках массовых грузов, которые бывает невозможно выполнить никаким иным видом транспорта. Однако в море имеют место повышенные риски причинения вреда грузу и судну. В том числе, чрезвычайные морские происшествия, в результате которых лица, потерпевшие ущерб, вправе поставить вопрос об отнесении этого происшествия к категории общей аварии.

Хотя принципы общей аварии достаточно просты, в практике шиппинга могут возникать сложности, с которыми могут справиться только высококвалифицированные юристы, сопровождающие морские требования: адвокаты, диспашеры и арбитры, специализирующиеся на рассмотрении споров в сфере морского права.

Общая авария
О возможности возникновения общей аварии и необходимости составления диспаши (акт, составленный особым должностным лицом, диспашером, и содержащий в себе определение рода морских убытков (аварии), исчисление общего их количества и ущерба каждого лица, участвующего в аварии) желательно подумать до начала рейса и внести в договор перевозки согласованное условие о месте, в котором должна быть составлена диспаша, а также о праве, применимом к диспаше.

В этом случае закон, применимый к договору перевозки в целом, будет применяться к общей аварии субсидиарно. Это не относится к установлению юрисдикции, в которой будет рассматриваться спор по общей аварии, поэтому следует указать и юрисдикцию, желательную для сторон. Предпочтительно избрание такой же юрисдикции, как и по другим спорам из договора перевозки груза.

Имеется много вариантов оговорок, используемых в договорах перевозки. Пункт 12 Части ІІ наиболее распространенной проформы чартера под кодовым названием «ДЖЕНКОН 94» предлагает один из них. Эта проформа рейсового чартера весьма универсальна и часто используется для составления контракта на перевозку морем зерновых грузов, в частности и особенности украинскими экспортерами.

Если же подобной оговорки не будет, к составлению диспаши будет применен закон места окончания общего морского предприятия. Правила по общей аварии (Йорк-Антверпенские правила) существуют в последней редакции от 2016 года (YAR 2016), которая еще не нашла широкого применения в коносаментах и других проформах. Это не порождает больших трудностей, поскольку стороны договора морской перевозки груза могут договориться о распространении на их отношения любой редакции Правил.

Подробнее:
https://trans.info/ru/eksport-morskie-perevozki-riski-i-vzyiskanie-ubyitkov-v-sluchae-avarii-194142

Источник:
https://trans.info/ru/tsepochki-postavok-just-in-time-posle-krizisa-covid-19-194323
09:40
524
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X