»Регистрация

Транспорт

Экспорт: морские перевозки, риски и взыскание убытков в случае аварии

Категория: Транспорт
Организация экспортной сделки и ее исполнения предполагает значительное число взаимосвязанных процессов. Ошибка на любом из этапов подготовки и реализации экспортного контракта может привести к существенным убыткам в виде штрафов, неустоек за срыв сроков поставки, что подрывает прибыльность сделки в целом.

Выходя на мировой рынок, предприниматель, экспортирующий продукцию сельского хозяйства, в частности зерно, должен осознавать все проблемы, связанные с законодательством других стран, часто имеющим большие отличия от законодательства его родной страны.

Юридическое сопровождение внешнеэкономической деятельности по экспорту продукции АПК — это комплексная услуга, предлагаемая юридическими фирмами. Эта услуга может оказаться весьма полезной для участников внешнеэкономических сделок по экспорту сельскохозяйственной продукции. Особенно это относится к сделкам в морской торговле.

Морские перевозки намного эффективнее перевозок иными видами транспорта, если речь идет о перемещении значительных объемов груза на большие расстояния, в особенности — о трансконтинентальных перевозках массовых грузов, которые бывает невозможно выполнить никаким иным видом транспорта. Однако в море имеют место повышенные риски причинения вреда грузу и судну. В том числе, чрезвычайные морские происшествия, в результате которых лица, потерпевшие ущерб, вправе поставить вопрос об отнесении этого происшествия к категории общей аварии.

Хотя принципы общей аварии достаточно просты, в практике шиппинга могут возникать сложности, с которыми могут справиться только высококвалифицированные юристы, сопровождающие морские требования: адвокаты, диспашеры и арбитры, специализирующиеся на рассмотрении споров в сфере морского права.

Общая авария
О возможности возникновения общей аварии и необходимости составления диспаши (акт, составленный особым должностным лицом, диспашером, и содержащий в себе определение рода морских убытков (аварии), исчисление общего их количества и ущерба каждого лица, участвующего в аварии) желательно подумать до начала рейса и внести в договор перевозки согласованное условие о месте, в котором должна быть составлена диспаша, а также о праве, применимом к диспаше.

В этом случае закон, применимый к договору перевозки в целом, будет применяться к общей аварии субсидиарно. Это не относится к установлению юрисдикции, в которой будет рассматриваться спор по общей аварии, поэтому следует указать и юрисдикцию, желательную для сторон. Предпочтительно избрание такой же юрисдикции, как и по другим спорам из договора перевозки груза.

Имеется много вариантов оговорок, используемых в договорах перевозки. Пункт 12 Части ІІ наиболее распространенной проформы чартера под кодовым названием «ДЖЕНКОН 94» предлагает один из них. Эта проформа рейсового чартера весьма универсальна и часто используется для составления контракта на перевозку морем зерновых грузов, в частности и особенности украинскими экспортерами.

Если же подобной оговорки не будет, к составлению диспаши будет применен закон места окончания общего морского предприятия. Правила по общей аварии (Йорк-Антверпенские правила) существуют в последней редакции от 2016 года (YAR 2016), которая еще не нашла широкого применения в коносаментах и других проформах. Это не порождает больших трудностей, поскольку стороны договора морской перевозки груза могут договориться о распространении на их отношения любой редакции Правил.

Подробнее:
https://trans.info/ru/eksport-morskie-perevozki-riski-i-vzyiskanie-ubyitkov-v-sluchae-avarii-194142

Автор: Trans.INFO. Просмотров: 378



Читаемое
Форум «Мир, доступный для всех!»
В августе продажи СберЛизинг выросли на 36%
Как наша компания проходила проверку по стандарту ОККиИ ...
Онлайн-слет партнеров EKF объединил более 500 участнико ...
Изготовление деревянных лестниц в Санкт-Петербурге
На территории ЖК «Ты и Я» появится развитая спортивная ...
ОНФ в Коми призвал власти выполнить свои обязательства ...
Агентство Blackline PR&Digital после ребрендинга
Финалисты программы ПРОМТЕХ оцифруют промышленные предп ...
Платежные, банковские и вендинговые терминалы от компан ...
Изготовление мебели в Санкт-Петербурге
Второй год подряд самосвал на шасси MAN TGS с надстройк ...
При содействии бойцы ОМОН в Магнитогорске и Челябинске ...
Экспертное мнение врача онлайн: проконсультируйтесь не ...
Документальный фильм «Пограничники. Воины Великой Побед ...
MCN Telecom охватил сетью местной связи Саратов, Сыктыв ...
Госуслуги в сферах оборота оружия, частной детективной ...
Аккредитация компании по госту исо сдс 1436
Качественные болгарские и отечественные электрические т ...
IT monitoring: 15 лет на рынке информационной аналитики