ГТК Беларуси: В простоях на границе виноваты сами перевозчики и дальнобойщики

Ситуация с усилением контроля на белорусских границах продолжает усугубляться. С 18 сентября, когда в Беларуси начали проводить дополнительные формы таможенного контроля, все больше компаний и водителей начало жаловаться на простои на границы
Ситуация с усилением контроля на белорусских границах продолжает усугубляться. С 18 сентября, когда в Беларуси начали проводить дополнительные формы таможенного контроля, все больше компаний и водителей начало жаловаться на простои на границы. Задержки в цепочке поставок составляют уже 5 дней и если ситуация не изменится, может быть еще хуже. Тем не менее белорусские таможенники проблем не видят и винят во всем… перевозчиков и их водителей, особенно литовских.

„Есть фирмы, которые пытаются уйти от таможенных платежей и для этого не декларируют партии товаров, занижают их стоимость. У некоторых находят наркотики. Среди частых нарушителей — литовские склады”, – пояснили auto.tut.by представители Государственного таможенного комитета.

Выборочные проверки грузовиков проводятся у всех водителей, откуда бы они ни приехали, но дальнобойщиков из Прибалтики, т. е. стран, которые открыто не признали победу Лукашенки в недавних выборах и которые объявили о санкциях в отношении его режима, задерживают на границе чаще всех и продерживают даже по несколько дней. Как пояснил Эдуард Данилович, начальник главного управления организации борьбы с контрабандой и посттаможенного контроля ГТК Беларуси, „Литовцы часто фигурируют среди нарушителей”.

„За последнее время сотрудники белорусской таможни выявили около тысячи нарушений при ввозе товаров, когда их отправителями выступали склады, расположенные в Литве. В материалах дел в качестве нарушителей фигурирует уже более 70 литовских складов”, – сказал Эдуард Данилович.

По словам представителя ГТК, нарушения законодательства литовскими предпринимателями и водителями чаще всего связаны с недекларированием товаров в документах и занижением их реальной стоимости. По фактам контрабанды и уклонения от уплаты таможенных платежей в крупном размере при ввозе товаров от литовских отправителей возбуждено 15 уголовных дел.

При выявлении нарушений таможенники обращают внимание на нелогичные маршруты перемещения товаров из Литвы. При этом большинство товаров произведены в других странах Евросоюза. К примеру, груз из Польши направляют сперва в Литву, а оттуда – в Беларусь. По мнению Эдуарда Даниловича, выгода Литвы в большинстве случаев заключается в прибыли от портовой и складской логистики, „но, видимо, этой прибыли им недостаточно”.

“Что получается? Литовские компании жалуются на срывы поставок из-за досмотров, при этом они сами активно нарушают законодательство. Своими действиями они могут нанести ущерб бюджету как Беларуси, так и в целом ЕАЭС. А этого мы допустить не можем”, – говорит Эдуард Данилович.

Подробнее - по сслылке.
Источник:
https://trans.info/ru/gtk-belarusi-v-prostoyah-na-granitse-vinovatyi-sami-perevozchiki-i-dalnoboyshhiki-201427
06:24
322
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X