Итоги лекции «Живопись авангарда: ключевые понятия и фигуры направления»

Итоги лекции «Живопись авангарда: ключевые понятия и фигуры направления»
Краткое содержание:
Гости мероприятия познакомились с таким направлением в живописи, как авангард, который представляет собой смесь разных художественных стилей и направлений 20 века.

9 ноября в ЦДиИ Expostroy состоялась лекция на тему «Живопись авангарда: ключевые понятия и фигуры направления». Лекцию провела Татьяна Быковская - искусствовед, преподаватель истории изобразительного искусства и архитектуры.

Гости мероприятия познакомились с таким направлением в живописи, как авангард, который представляет собой смесь разных художественных стилей и направлений 20 века. Авангард основывается на новых правилах работы с формой, цветом.
Татьяна рассказала о новаторском течении «Голубая роза», которое было предшественником авангарда. В этот союз вошли такие художники, как Павел Кузнецов, Петр Уткин. Большую роль в развитии этого объединения сыграл Борис Мусатов. Спикер привела в пример его работу «Призраки».
Далее гости узнали об одном из первых авангардных стилей- фовизме. Художники, писавшие в этом стиле, использовали яркие цвета, контрасты, необычные сочетания и простые формы. Татьяна продемонстрировала на слайдах картины Анри Матисса «Зелёная полоса» и Поля Сезанна «Натюрморт с драпировкой».
В России первым на произведения Анри Матисса обратил внимание коллекционер Сергей Щукин. Он приобрел 37 полотен художника и разместил их в своем особняке в «Розовой» гостиной.
Искусствовед отдельно остановилась на творчестве общества художников «Бубновый валет». Это было самое крупное творческое объединение раннего авангарда, существовавшее с 1911 по 1917 годы. Их картины отличались энергией, отрицали перспективу и классические каноны. Центром объединения стали художники Петр Кончаловский, Илья Машков, Аристарх Лентулов, Александр Куприн, Василий Рождественский.
Слушатели лекции увидели «Семейный портрет» Петра Кончаловского, картины Аристарха Васильевича Лентулова «Портрет жены и дочери», «Небосвод - Декоративная Москва».
Еще одно творческое объединение с необычным названием, которое разобрали на лекции – «Ослиный хвост». Это общество организовали Михаил Ларионов и Наталья Гончарова в 1912 году.
Один из принципов группы гласил: «Мы не требуем внимания общества, но просим и от нас не требовать его». Татьяна подробно разобрала произведения «хвостов», среди которых были «Три купальщицы с розой», серия картин с парикмахерами Михаила Ларионова, «Стрижка овец», «Бабы с граблями», «Автопортрет с жёлтыми лилиями» Натальи Гончаровой.
Не менее интересным было узнать о творчестве Казимира Малевича, его участии в первой футуристической выставке картин «Трамвай В», проходившей в 1915 году в зале Общества поощрения художеств в Петрограде.
Лекция получилась увлекательная, интересная и прошла на одном дыхании. Гости поблагодарили спикера за интересную информацию.
До новых встреч в Expostroy!
14:43
6705
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X