«Ригла»: $15 млн. в программу ребрендинга

По информации аптечной сети «Ригла», входящая в группу компаний «Протек», начинает ребрендинг.
Новый фирменный стиль сети разработало британское агентство Identica, ранее уже работавшее с такими компаниями, как «Аэрофлот» и «Русский стандарт». Инвестиции в проект составят $15 млн.

Целью ребрендинга является желание достичь лидерства в сегменте розничных продаж товаров для здоровья. Так, к 2009 году «Ригла» рассчитывает открыть не менее тысячи аптек, увеличив свою долю рынка до 10%.

Ситуацию комментирует Давид Мелик-Гусейнов, руководитель департамента маркетинговых исследований ЦМИ «Фармэксперт»:


По данным компании «Фармэксперт», аптечная сеть «Ригла» прочно занимает вторую строчку в рейтинге российских фармретейлеров (Рейтинг Аптечных сетей России – эксклюзивный проект ЦМИ «Фармэксперт»). Объем продаж нелекарственного ассортимента практически сопоставим с аналогичным показателем лидера – аптечной сети «Аптеки 36,6».

Сегодня крупные аптечные сети поставили себе планку - к 2008-9 году выйти на количественный состав около 1000 учреждений, входящих в сеть. Почему это происходит? Дело в том, что крупные иностранные инвесторы стараются скупить большие розничные активы (Альянс Юникем и Целесио АГ, например, проявляют интерес к российскому розничному рынку). Покупка, если таковая и состоится, быстро сформирует крупнейшего оператора на рынке - новую сеть с новым владельцем.

Между тем, отечественные ретейлеры стараются как можно быстрее охватить как можно большую территорию России. Причем используются различные способы достижения этой цели: от франчайзинга до постройки новых аптек в экономически благоприятных районах.

Избранный формат супермаркета (ориентированный на торговлю не только лекарственными препаратами, но и парафармацевтикой) является на сегодняшний день наиболее востребованным у потребителей. По оценкам ЦМИ «Фармэксперт» в 2008 году аптечные сети будут занимать порядка 75 % рынка, все остальное поделят несетвые аптеки. Крупные аптечные сети стараются различными усилиями дистанцироваться от других игроков розничного рынка. Ассортиментом сейчас отличится сложно, равно как и набором услуг. Переход в формат супермаркета остается уникальным решением дистанцирования от несетвых аптек, а также от мелких и средних аптечных сетей.

Сам факт, что аптечные сети расширяют ассортимент продуктами парафармацевтики, является закономерным в условиях современного рынка. БАДы и ИМН, перевязка и косметические средства заняли прочные позиции на прилавках аптек рядом с лекарственными средствами. Требования компаний-производителей этих товаров к выкладке и продвижению постоянно завышаются. Например, сегодня не в каждой аптеке можно найти косметику марки Виши (компания четко себя позиционирует в аптеках премиум класса; «Ригла» попадает как раз в такой сегмент).

Полагаю, что, при условии продолжения географического расширения, а также выхода в «премиум» сегмент, аптечная сеть «Ригла» сможет предложить некоторым производителям эксклюзивное сотрудничество.
00:15
678
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X