Рынок консалтинговых услуг в России
В ноябре 2005 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group провело исследование российского рынка консалтинговых услуг.
На протяжении последних нескольких лет наблюдается рост рынка консалтинговых услуг. Так в 1-ом полугодии 2005 года этот показатель составил 70%, что сравнится лишь с аналогичным показателем 2001 года. А совокупная выручка крупнейших ста компаний в начале 2005 года составила 11 млрд. рублей. Это говорит о развитии рынка.
Всё чаще к консультантам стали обращаться представители мелкого и крупного бизнеса, осознав необходимость создания грамотной стратегии развития для успешного функционирования на рынке. При этом наиболее востребованными являются комплексные задачи, охватывающие решение вопросов от определения положения на рынке до разработки долгосрочного бизнес-плана. Новой функцией консалтинговых компаний также стала помощь в реализации предложенных ими проектов, так называемый аутсоринг. Ну, а наиболее прибыльным сектором остается ИТ-консалтинг, доля которого в общей структуре рынка составляет 47%.
На данный момент на российском рынке действует порядка 3000 консалтинговых компаний, создавая сильную конкуренцию друг другу. В результате чего, достаточно сложно определить основных лидеров рынка. Но точно можно сказать, что такие компании как IBS, «Борлас», «Комьюлик», «РОЭЛ Консалтинг» долго еще будут существовать на рынке благодаря своей репутации, партнерам и качеству работы специалистов. В целом же, консалтинговый рынок характеризуется нестабильностью: то, что сегодня не пользуется спросом, завтра может принести большие деньги. Ярким примером служит ситуация с консалтингом в области маркетинга, управления персоналом и организации производства товаров и услуг, темпы роста которых в 2004 году снизились практически до нуля, а в 1-ом полугодии составили свыше 100%. Таким образом, действующие российские компании предпочитают не специализироваться в одном секторе, а иметь специалистов во всех сферах, но при этом отдавать предпочтение двум или трём видам услуг.
С уважением,
Александр Болтавин
Директор по исследованиям
DISCOVERY Research Group
ph.: +7 (095) 968-13-14
e-mail: boltavin@drgroup.ru
www.drgroup.ru
На протяжении последних нескольких лет наблюдается рост рынка консалтинговых услуг. Так в 1-ом полугодии 2005 года этот показатель составил 70%, что сравнится лишь с аналогичным показателем 2001 года. А совокупная выручка крупнейших ста компаний в начале 2005 года составила 11 млрд. рублей. Это говорит о развитии рынка.
Всё чаще к консультантам стали обращаться представители мелкого и крупного бизнеса, осознав необходимость создания грамотной стратегии развития для успешного функционирования на рынке. При этом наиболее востребованными являются комплексные задачи, охватывающие решение вопросов от определения положения на рынке до разработки долгосрочного бизнес-плана. Новой функцией консалтинговых компаний также стала помощь в реализации предложенных ими проектов, так называемый аутсоринг. Ну, а наиболее прибыльным сектором остается ИТ-консалтинг, доля которого в общей структуре рынка составляет 47%.
На данный момент на российском рынке действует порядка 3000 консалтинговых компаний, создавая сильную конкуренцию друг другу. В результате чего, достаточно сложно определить основных лидеров рынка. Но точно можно сказать, что такие компании как IBS, «Борлас», «Комьюлик», «РОЭЛ Консалтинг» долго еще будут существовать на рынке благодаря своей репутации, партнерам и качеству работы специалистов. В целом же, консалтинговый рынок характеризуется нестабильностью: то, что сегодня не пользуется спросом, завтра может принести большие деньги. Ярким примером служит ситуация с консалтингом в области маркетинга, управления персоналом и организации производства товаров и услуг, темпы роста которых в 2004 году снизились практически до нуля, а в 1-ом полугодии составили свыше 100%. Таким образом, действующие российские компании предпочитают не специализироваться в одном секторе, а иметь специалистов во всех сферах, но при этом отдавать предпочтение двум или трём видам услуг.
С уважением,
Александр Болтавин
Директор по исследованиям
DISCOVERY Research Group
ph.: +7 (095) 968-13-14
e-mail: boltavin@drgroup.ru
www.drgroup.ru