Сертификация

Сертификация

Я работаю экспертом уже более 20 лет, направления - автотехника, ДТП, трасология, автотовароведка. Сертифицирован. Даже когда-то был членом СРО, но особого смысла в этом не вижу для себя. Сертификация однозначно нужна, с ней у меня в разы увеличилось количество заказов. Государственные учреждения вообще работают только с сертифицированными экспертами. В судах в 50 процентах дел назначают экспертизы, потому что судье так проще принять решение. Перепечатал заключение буква в букву - вот и готовое решение, и думать ничего не надо. Мне именно из судов и посыпались заказы, когда я сертифицировался и заявился в реестр сертифицированных экспертов. В судах часто рассматривают дела по ДТП, с необходимостью оценки ущерба от ДТП, а я делаю быстро, без дополнительных требований (это не самореклама).

А государственные предприятия, которые хотят списать старое железо, находящееся на балансе, тоже требуют сертификат, возвращают готовые заключения на этом основании. Жаль, конечно, труд эксперта, но что поделаешь. С государством шутки плохи. Может, в каком-то мелком частном случае и достаточно заключения несертифицированного эксперта, но гос.заказы позволяют всегда быть на плаву.

Проходил сертификацию в разных образовательных учреждениях ДПО. Больше всего понравилась Первая академия правосудия. Работают слаженно, быстро, процедура отработана. В один клик я создаю заявку, отправляю документы, на следующий день сертификат готов онлайн, оригинал отправляют почтой. Перезванивают, сообщают, что документы получены, разъясняют нюансы по специализации. Ни разу не было опечаток в сертификате (в одном ОУ пришлось возвращать из-за невнимательности секретаря). Сертификат привозит курьер, по желанию - прямо к дому. Приятно работать с такими сотрудниками.